Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

19.02.2024 12:20 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В чем сила Урала?

Автор: Дана Кудринская
Студентка 1 курса филологического факультета УрФУ

Один из возможных ответов на этот вопрос нашла художница Татьяна Суровцева. Выставка ее работ, посвященных природе Урала и красотам родного для автора края, открылась 5 февраля во Дворце молодежи. Все картины на вернисаже были написаны в окрестностях Свердловской области: на них можно узнать озера Шарташ и Балтым, екатеринбургский дендрарий, село Чусовое, наш поселок Старопышминск, порог Ревун.

На открытии выставки автор провела гостям экскурсию по вернисажу

На открытии художница провела экскурсию для гостей, подробно рассказала о своих работах. По словам автора, картина «Свобода», изображающая озеро Шарташ, была написана в двух местах: пейзаж – непосредственно с озера, а девочка с лошадью на картине – из конноспортивного клуба «Дубрава» в Сысерти. Завораживающая картина «Пионы», где цветы раскрыли всю свою красоту и силу, была написана в екатеринбургском дендрарии в начале весны, когда бутоны только начали распускаться.

Татьяна Суровцева работает в технике императорской валёрной живописи XVII века, предпочитает масло. Автора отличает собственный неповторимый стиль, и расположение картин на вернисаже тоже имеет особую композицию. Центральная стена на выставке представляет собой цикл из пейзажей и натюрмортов, в основном летних и осенних. Также эта стена начинается и заканчивается картинами из села Чусового. На другой стене две работы, изображающие раннюю весну и зиму. Эти картины имеют законченную сюжетную линию: на одной изображен мальчик, который мчится на санях в деревню рассказать о приходе Рождества, вторая работа показывает возрождение жизни с приходом весны — тает снег, мальчик пускает кораблик по небольшому ручью.

После экскурсии Татьяна Суровцева ответила на несколько вопросов корреспондента БР.

– Почему вы пишете именно уральскую природу?

– Больше всего я люблю писать море, но в 2019 году, когда случился ковид, я решила попробовать написать озеро Балтым, мы приехали туда на пленэр. Пошла сначала написать рассвет на озере, и мне понравилось. На самом деле у уральской природы нет такой кричащей яркости, как у моря, нет буйства красок, но зато есть нечто душевное, доброе. Со временем мне стали нравиться уральские сюжеты, начиная с 2020 года я всей душой полюбила наш край. Я съездила в Сысерть, написала Тальков камень, побывала в Чусовом, там все места постаралась охватить. Конечно, я понимаю, что еще много есть мест на Урале, куда я обязательно поеду и буду их писать.

– Сколько у вас времени уходит, чтобы написать одну картину?

– Масло — это многослойная техника, даже те работы, которые пишутся за один сеанс, занимают несколько часов, примерно 5-6. Если мы говорим о большой работе, то я делаю этюд, и затем работа пишется слоями – подмалевок, проработка, более детальная прорисовка. Между нанесением слоев есть время, чтобы масло высохло. Какие-то работы пишутся на одном дыхании за месяц, а другие могут писаться годами. У меня есть работы, которые я писала год, а есть те, которые еще ждут продолжения. От идеи до воплощения может быть день, а может и год.

– А почему именно масло? Ведь есть и другие техники…

– Да, я пробовала писать акрилом, но для меня он слишком блеклый и неживой. Масло, мне кажется, больше играет, тянется, с ним можно создать больше оттенков. Пробовала еще акварель, но тоже для меня это скорее этюдная краска, когда у меня нет возможности взять масло, я могу взять ее, но все-таки акварели не хватает силы, выразительности. Я по натуре яркий, экспрессивный человек, и только масло может дать мне ту силу тональности, которую я хочу.

– Где вы выставляли свои работы?

– В Екатеринбурге – в доме правительства Свердловской области. Эта выставка была в «Театре юного зрителя» в сентябре. К 300-летию Екатеринбурга я делала персональную выставку «Город и горожане» в Доме кино, там была представлена большая картина, специально написанная к юбилею Екатеринбурга, и 30 портретов горожан. Параллельно с этой у меня еще проходит концептуальная выставка в Фильмофонде «Тотемные животные и знаки зодиака». Эта выставка была создана в коллаборации с искусственным интеллектом, впервые в Екатеринбурге представляются такие работы.

– У вас есть идея написать серию картин, объединенных одной темой? 

– Да, у меня есть общая идея, например, времена года. Я пишу работы в разные сезоны, чтобы создать именно серию, хочу каждое место написать зимой, весной, летом, осенью. У меня в прошлом году была небольшая презентационная выставка «Времена года. Кадры, полные любви» в Фильмофонде, и я ее развиваю. Я продолжаю работать над темой «Тотемные животные и знаки зодиака»: сейчас выставлены работы начала коллекции, может быть, в продолжении будет около 50 картин со всеми вариантами знаков зодиака: по годам, месяцам, славянские, китайские.

– Что вам интереснее писать: портреты, натюрморты, пленэрные работы?

– Мне очень нравится выезжать на пленэры, я с удовольствием только этим бы и занималась, но портреты мне писать тоже нравится. Я тяготею к жанровой живописи, мне очень нравится, когда есть какой-то сюжет, общая идея. У меня есть сейчас несколько таких работ в процессе, когда-нибудь я вам их покажу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

26