Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

01.12.2023 15:03 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ВИЧ комарами не переносится!

Десант специалистов Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД в Берёзовский 14 ноября был явно не случаен: через две недели, 1 декабря, мы отметим Всемирный день борьбы со СПИДом. Сами гости приехали в рамках областного автопробега «Остановим ВИЧ!». В прошлом году они побывали в 30 городах с различными мероприятиями. Берёзовский оказался 15-м из 17 городов нынешнего списка, он и завершает автопробег-2023. Во вторник состоялись семинары для СМИ, специалистов образования, культуры, спорта, молодежной политики, соцзащиты, медиков. Прошли экспресс-тестирования горожан у ТЦ «Перекресток» на улице Театральной, а также студентов техникума «Профи».

Журналисты встречались со специалистом по связям с общественностью из Центра СПИДа Ксенией Гоголевой и ВИЧ-положительным Вячеславом Постниковым. Как пояснила Ксения, Центр СПИДа передает готовые механизмы работы специалистам, которые занимаются этой проблемой. Кроме того, в каждом городе медики центра проводят акции по тестированию населения и групп повышенного риска.

Эпидситуация в стране в целом сложилась так: 0,8 процента населения живет с ВИЧ-инфекцией, то есть это каждый 120-й человек. В Свердловской области показатель в два раза выше: 1,6 процента.

– Если вы услышите, что обстановка наряженная, то это так: нас обгоняют только Кемеровская и Иркутская области, – отметила собеседница. – В нашей области с ВИЧ-инфекцией живут 68 тысяч человек. За прошлый год выявлено 3080 новых случаев заражения. 10 или 20 лет назад в зоне риска были наркоманы до 25 лет: в молодом возрасте хочется все попробовать и испытать. Сегодня основная группа пациентов – это люди 39-49 лет. Разгадка простая: по статистике, два из трех браков распадается. И вот разведенный человек в поисках уже нового партнера. И риск найти именно ВИЧ-зараженного у него весьма высок.

В Берёзовском уровень поражения населения вирусом иммунодефицита человека – 1,5 процента, как в Екатеринбурге. Для сравнения: в Полевском –3,2 процента, то есть речь идет о каждом 30-м жителе. Может, у соседей выявляемость лучше? Оказывается, выявляемость везде на хорошем уровне, просто это «пораженный» город.

У нас проживают 1173 человека с ВИЧ- инфекцией. В прошлом году оказалось 75 новых случаев, нынче уже 55… 48 процентов зараженных – это граждане старше 40 лет! В начале нулевых в стране 90 процентов таких людей приобрели хворь из-за употребления запрещенных веществ и только 9 процентов – половым путем. Сейчас ситуация резко изменилась: в прошлом году 77 процентов пациентов получили болезнь при половых контактах и чуть больше 20 процентов – при употреблении запрещенных препаратов. В Берёзовском в 2022-м было 68 и 30 процентов соответственно.

Отдельный разговор про женщин: с ВИЧ-положительным тестом с вероятностью до 50 процентов они могут родить ВИЧ-позитивного малыша, если не предпринять необходимые меры.

С ВИЧ-инфекцией в Свердловской области зарегистрированы 884 ребенка до 18 лет, в Берёзовском проживают 22 ребенка с таким диагнозом. Они абсолютно безопасны для взрослых, других детей, своих друзей. Как утверждают специалисты, нет в мире случаев передачи данной инфекции от ребенка ребенку.

Откуда же взялась напасть? Произошла инфекция на Африканском континенте от обезьян. Вирус попал в организм человека при поедании приматов, потом вирус мутировал и превратился в ВИЧ. В 1981 году в США был зарегистрирован первый случай ВИЧ-инфекции. Два года спустя ученые выделили возбудителя инфекции. В СССР первый случай зафиксирован в 1987 году. Через два года произошла трагедия в Элисте, когда кровь мужчины попала на медицинское оборудование, в итоге 270 детей заразились ВИЧ. Такая беда больше не повторится, утверждают специалисты Центра СПИДа: в больницах используется стерильное или одноразовое оборудование, сданная кровь проверяется на ВИЧ.

Есть три пути передачи инфекции, четвертого не дано: половым, от матери к ребенку и через кровь при употреблении запрещенных веществ нестерильным шприцем. Но если беда все же случилась, как жить дальше? На этот вопрос есть ответ у специалистов Центра СПИДа. Они работают не только в Екатеринбурге, но и в пяти филиалах по области. Есть кабинеты инфекционных заболеваний в каждом городе. Смогут поддержать больных и в некоммерческой организации – фонде «Новая жизнь», что в Екатеринбурге. Здесь бесплатно предоставляют анонимную помощь по телефону. По статистике, 12 процентов звонивших потом приходят к врачу.

Увы, сегодня радикального способа вылечить ВИЧ нет, но антиретровирусная терапия доступна, в том числе, конечно, и в Берёзовском. Благодаря такой терапии ВИЧ-положительные люди могут вести нормальный образ жизни, не способны передать вирус партнерам половым путем даже при незащищенных контактах.

Действие АРВТ заключается в том, что ВИЧ-положительный человек достигает нулевой вирусной нагрузки, вследствие чего качество и продолжительность его жизни, здоровье и самочувствие ничем не отличаются от ВИЧ-отрицательных людей. При своевременном лечении такой пациент проживет столько же, сколько прожил бы без ВИЧ.

Как уберечься от болезни? Вопрос остается актуальным. Советы же врачей просты: не употреблять наркотики, использовать презервативы, иметь одного ВИЧ-отрицательного партнера. И перестать верить мифам, что ВИЧ распространяется воздушно-капельным путем, а также комарами, что инфекцию можно подцепить в туалете…

Я живу с открытым лицом

В Свердловской области 68 тысяч зараженных ВИЧ-инфекцией. Факт впечатляющий. Есть и другая цифра: только12 человек из них живут с «открытым лицом». Среди них – 49-летний екатеринбуржец Вячеслав Постников, работающий в фонде «Новая жизнь». Вот его небольшой рассказ о своей судьбе и преодолении болезни.

Прежде чем открыться, я поговорил с родственниками: шаг-то серьезный, ответственный. Как оказалось, решение выйти из тени анонимности оказалось верным. В какой-то момент я понял, что так смогу помочь людям, проживающим и за пределами Екатеринбурга и Свердловской области. Действительно, как только я открыл лицо, показался в роликах, фильмах, публикациях в СМИ, мне стали звонить из других регионов, и я рассказывал этим людям о ВИЧ-инфекции, своей жизни, работе в фонде.

Прошлое же мое было таким. Выйдя из колонии в 2015 году, я не пошел ни в какое медучреждение. Думал, зачем: чувствую себя хорошо, бодр и весел. Но СПИД – заболевание хитрое, не проявляется до определенного момента. Однажды встретил своего друга, он спросил, как здоровье, я ответил, что у меня ВИЧ. «Лечишься?» – «Нет», – признался я. «Поехали, знаю отличную больницу!». И товарищ привез меня в Центр СПИДа, провел там экскурсию, я увидел удивительные лица докторов, которые хотят помочь тебе, и необыкновенно человеческое отношение к пациентам. Тут было радостно, мне это понравилось, и я остался. Позднее подумал, что сам тоже так должен поступить: уговорить какого-то бедолагу и привезти в центр за ручку, показать его и убедить лечиться.

Но не все складывалось радужно: в определенный момент я бросил терапию: неохота стало ездить в Центр. Однако потом здоровье покачнулось: бывало, сяду на лавочку, и нет сил двигаться, тут же засыпаю. Довел себя до грибкового поражения ног. Врачи были в ужасе от анализов: вирусы в крови зашкаливали. Стало страшно. Доктор, которому я доверяю, поменял схему лечения, предупредил о побочном эффекте препаратов, который надо перетерпеть. Я хотел жить, поэтому стал принимать лекарства. С тех пор не бросаю терапию.

Моя супруга ВИЧ-отрицательная. Каждые полгода сдает анализ крови. К слову: жене не могу передать инфекцию половым путем, я не опасен, поскольку вирус заблокирован.

Жаль, что люди слушают не только таких «очевидцев», как я, но и диссидентов, кричащих о заговоре фармкомпаний, наживающихся якобы на ВИЧ-больных, о том, что ни одна терапия не эффективна. В итоге «благодаря» диссидентам люди умирают. Если бы все ВИЧ-инфицированные лечились, то ВИЧ не распространялся бы.

И еще о Центре борьбы со СПИДом. Здесь, если человек не получил вовремя препараты, его начинают оперативно разыскивать. Коли тот попал в стационар с гриппом, сломал ногу, патронажная команда приходит на помощь. Проблем с медикаментами нет: если нет одного лекарства, его заменят другим.

Центр с каждым годом становится все лучше и лучше. Он никогда не пустует: здесь находят понимание все, кто до этого не знал доброго отношения к себе, те же наркоманы. В Центре не ведут душеспасительных бесед, главное для коллектива – лечить и вылечить. А специалистов тут много: соцработники, психологи, инфекционисты, гинекологи, невролог, стоматолог. Все классно выполняют свою работу. И совершенно бесплатно лечат своих непростых больных.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

26