Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

27.09.2023 17:41 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Газпром не пройдет по палисадникам

Автор: Ольга Секисова

20 сентября на думской комиссии (такие комиссии проходят каждый раз перед основным заседанием Думы) депутаты отработали на все 100. Перед тем как начать обсуждать суть вопросов, за которые 28 сентября они должны будут голосовать, народные избранники заслушали претензии представителей АО «Газпром газораспределение Екатеринбург».

Тему встречи для всех озвучил Алексей Горевой: о ходе программы догазификации, возможных или потенциальных нарушениях сроков, которые указаны в договорах на техническое присоединение.

– Чтобы понять, есть ли какие-то сложности с вашей или нашей стороны, чтобы понять, почему программа у нас …

– Буксует! – не дав договорить председателю Думы, парировала собеседнику Татьяна Артемьева, секретарь комиссии.

Глава газовой делегации не дала времени депутатам на вступительные речи и перехватила инициативу. Представившись, первый заместитель генерального директора АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» изложила суть претензий компании к нашему муниципалитету.

– Что касается программы догазификации. В 2021 году, когда было издано постановление правительства №1547 и «Газпром газораспределение» начало работу по социальной догазификации, городской округ Берёзовский стоял у нас в приоритете. И начинали мы работу с Берёзовского, но, получив несколько десятков отказов по земле, мы поняли, что у муниципалитета деструктивная позиция и работать это нам не даст, и все силы мы перекинули в другие муниципалитеты. Что и было закреплено в 2022 году в протоколе у губернатора на совещании федерального штаба. Вашему муниципалитету было дано поручение усилить работу. Что мы имеем на сегодняшний день? По факту к нам поступило 2109 заявок от граждан городского округа. Из них аннулированы 785. Что значат аннулированные заявки? Это те граждане, которые не попадают под программу догазификации ввиду того, что их жилые дома находятся вне газифицированного населенного пункта либо у них нет газа в населенном пункте. Заключили мы договоров 1324. Это по всему вашему округу. На сегодняшний день мы уже выполнили до границ земельных участков ваших жителей 667 заявок. Это не говорит о том, что это газопроводы по 5 или 10 метров. В Ключевске мы построили порядка 17 километров, например. А подключилось на сегодня из этих 667 – 215 человек. Это те, кто потребляет газ и кому он действительно нужен. У всех остальных стоят выходы на границах земельных участков абонентов – абоненты не подключаются. Работа по агитации физических лиц к подключению – это работа органа местного самоуправления. Работа «Газпром газораспределение Екатеринбург» заканчивается на подведении газа к границе земельного участка. А вот разъяснительная работа относительно получения льгот, компенсаций, если у людей нет денег на достройку внутрянки, это приоритет органа местного самоуправления. У нас просто физически нет сил, времени и прав, чтобы ходить по физическим лицам и агитировать их подключаться, – отчеканила Екатерина Александровна Зырянова.

Что касается двух проблемных поселков, к которым она отнесла Становую и Сарапулку, то, по словам гостьи, в Сарапулке подано 217 заявок, из них 16 аннулировано, приняли в работу 201, 193 договора уже заключили, исполнили до границ земельных участков 94 заявки и выполнили практически подключение 33. По Становой дела обстоят так: общее количество поданных заявок 144, аннулировано 59, принято в работу 85, заключили 83 договора, исполнили до границ земельных участков 76, подключили 49 домов.

Тема нарушения сроков оказалась болезненной для обеих сторон. По словам представительницы газовой компании, организация при подготовке договоров на технологическое присоединение в рамках социальной газификации, не имея возможности поставить объекты сразу в план-график, закрепляет их в графике согласно срокам, установленным постановлением правительства.

Как сказала Екатерина Зырянова, когда компания заключает договоры с физическими лицами, она не знает, с какими преградами может столкнуться при строительстве. Камнями преткновения могут стать водные объекты, федеральные дороги и т.д. В таком случае потребуются дополнительные согласования. А это время.

– Когда речь идет о глобальной стройке, уличных сетях, где мы за администрацию сами их разрабатываем, это громадная работа, – подчеркнула спикер. Плюс мы пересчитываем всю гидравлику, потому что сети, построенные в 80-х годах, 90-х и даже 2000-х, практически все находятся в дефиците: при их строительстве никто не рассчитывал, что в пригородах появятся огромные коттеджные поселки, что ГРС не будут справляться с нагрузкой, и придется их модернизировать. Поэтому, установив сроки в 135 дней и придя в Сарапулку, мы вдруг обнаружили, что нам нужно получить согласование с Нижнеобским территориальным управлением. То есть там и воды-то как таковой нет, а согласование получить надо. Получить согласование с Нижнеобским управлением или лесниками – это полтора года работы, – резюмировала представительница газораспределительной компании.

По словам специалиста, ускорить в таком случае процесс согласования не получается, даже подключив областное правительство – оно не может повлиять на федеральные структуры.

Вторая больная тема касалась отказов в предоставлении земельных участков. По словам юриста газовой компании, газовикам хотелось бы конструктива по срокам, как при работе с другими муниципалитетами. Сославшись на дорожную карту, представители делегации предложили Берёзовскому придерживаться оговоренных в ней сроков.

И третий момент пробуксовки кампании в нашем городе, по мнению газовиков, касался самозахватов, которыми занимаются жители частного сектора Берёзовского. Особенно грешат этим, как сказали делегаты, в Лосином. При формировании коридора при строительстве газопровода он берется из схемы кадастрового плана территории. На практике газовики сталкиваются с тем, что у домов есть палисадники, ограничивающие строительство. Физические лица не согласовывают прохождение газопровода по палисадникам. Добавляют проблем смежные коммуникации других ресурсоснабжающих организаций. На кадастровые планы эти коммуникации не нанесены, охранные зоны не наложены. Эти обстоятельства становятся реальной проблемой и тормозом в строительстве газопроводов.

В других округах, по словам гостей, таких проблем нет, а если появляются, то оперативно решаются. Разрешение на использование земельного участка выдается не на метр, а на четыре или пять, заявили газовики, для строительства газопровода и наложения охранной зоны. Как заявили делегаты, в других муниципалитетах чиновники берут на себя часть работы, которую должны сделать газовики при разработке проектной документации. В Берёзовском, намекнули гости, сотрудники администрации так не делают.

- В одном из отказов нам написали, что мы попадаем в полосу отвода городской дороги. После полученного отказа от администрации и полученного отказа от Автодора, нам ничего не остается, как идти и расторгать договор с заявителем. Этим письмом вы поставили крест на газификации данной улицы, не дав нам работать с Автодором так, как мы работали с ним раньше, – сказал один из представителей газовой компании.

Ели бы при заключении договора у всех было понимание, как будет проходить трасса, жители бы не получали договоры на такие отдаленные сроки (причины были перечислены выше), резюмировали гости.

Татьяна Артемьева предложила назвать конкретные причины, почему газовики заявляют населению в поселках, что тормозит процесс администрация Берёзовского. В ответ делегаты сказали, что готовы предоставить ответы-отказы чиновников, которые приходят к ним не раньше чем через 30 дней. Поняв, что кульминация в переговорах пройдена и претензии услышаны, Екатерина Зырянова перешла от нападения к конструктиву.

– Проблема не только в администрации. У нас есть общая проблема – леса и реки. Есть предложение: давайте перейдем в нормальный рабочий процесс. Пожалуйста, прекратите заниматься отписками, давайте перейдем к конструктиву, давайте будем отвечать другу другу быстрее, чем через 30 дней. Для этого есть электронная почта и другие средства связи, –предложила Екатерина Зырянова.

Отвечая на замечания по отказам в предоставлении земельных участков, представительницы земельного контроля администрации сказали, что работают по регламенту и, если в письмах не указаны кадастровые номера земельных участков, это может служить основанием для отказа. Также муниципалитет не может предоставить участки, если они были уже предоставлены собственникам. На этом этапе переговоров подключился мэр. Евгений Писцов сказал, что есть письма, на которые администрация дает несколько раз ответ, указывая компании на ошибки, которые должна исправить газовая компания, но в ответ мэрия получает те же письма с ошибками.

– Это пинг-понг, – отметил глава. – Заявки отклоняются по законным основаниям.

Евгений Писцов спросил у делегатов, что происходит вс теми земельным участками, разрешение на которые компания от муниципалитета получила. «Когда они попадают в работу? Они лежат месяцами», – сказал он.

Екатерина Зырянова парировала, заверив, что компания не теряет времени даром и заходит на стройку в течение двух-трех дней, получив ордер на земляные работы. А вот с получением ордера, по ее словам, в Берёзовском возникают проблемы. Упрощенная процедура для получения такового на газопроводы до 30 метров – тогда достаточно уведомления на проведение земляных работ. В других случаях «нужно два раза на поклон сходить», сказала гостья, имея в виду, что сначала нужно получить постановление, а потом ордер.

– А если мы один раз 16 дней кланяемся, потом еще 16 дней, это уже 32 дня, а на стройку дано 100 дней, – отметила Зырянова. – Скажите, когда строить? За это время надо еще запроектироваться, провести кадастровые работы, геодезию, геологию, а потом нас вызывают и начинают высказывать замечания.

Глава, услышав эти замечания, попросил Евгения Алёшина прокомментировать претензии к выдаче разрешений на земляные работы. Главный архитектор, сославшись на законодательство, пояснил, почему вначале были длинные сроки по выдаче разрешений на земляные работы, и какая ситуация сейчас. По его словам, общение отдела архитектуры со специалистами Газпрома более оперативное, чем сказали делегаты, раз в неделю вопросы обсуждаются сторонами в рабочем порядке на встречах либо онлайн.

Что касается палисадников, то по словам Евгения Алешина, в Берёзовском около 30 лет палисадники не предоставляются и права на земельные участки под палисадники не выдаются. На что Екатерина Зырянова заявила, что Лосинка вся в самозахватах.

– У нас разработан проект на всю Лосинку. Сделана схема, у нас шесть очередей. Мы готовы приступить, но на нас с вилами народ выходит. Нас не пускают. У нас траса идет прямо по их палисадникам! Что делать? Судиться из-за самозахватов должен муниципалитет. Если мы пойдем судиться, вы газ вообще не дождетесь! Судиться – это как минимум год, потому что физическое лицо за свой участок земли пойдет по всем инстанциям, – заявила Екатерина Зырянова. – Например, в Белоярке, где нет таких проблем в частном секторе, мы за лето построили 32 километра сетей, сделали три очереди, газифицировали шесть больших улиц.

По словам газовиков, в Лосином газопровод сейчас строят кусками: тем заявителям, кто снес заборы, Газпром провел газ. Те, кто отказался сносить («а бабушки реально на трактор кидаются»), остались без газа. Остановить строительство газопровода там невозможно, но и запустить газопровод тоже будет технически невозможно из-за отсутствующих участков – с самозахватами по 5-6 метров, где стоят капитальные заборы и гаражи. Проблемы газовикам создают жители улиц Свободы, Пушкина, 1 Мая.

Представители муниципалитета отметили, что, если жители, получившие предостережения, но все равно препятствующие реализации президентской программы, не пойдут навстречу, муниципалитет будет вынужден обратиться в суд. Евгений Писцов напомнил случай с улицей Мичурина, где муниципалитет через суд расчищал улицу, когда там нужно было строить участок дороги и тротуар.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

261