Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

27.04.2022 13:01 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дополнительное образование: благо или трата времени?

Автор: Екатерина Поташова

фото bel.cultreg.ru

Моему Степану пять лет – пора выявлять способности и таланты, как говорят психологи. Поскольку сын любит рисовать, мы с мужем решили записать его в художественную школу. 1 апреля, когда стартовала запись в школе искусств для таких новичков, как мой Стёпа, я сама была на низком старте. В 10 часов отправила анкету на электронную почту школы. Но, увы, мы оказались 33 в списке ожидания, а в ДШИ №2 набирали группу на занятия по раннему эстетическому развитию из 30 человек. В ближайшие дни хотим воспользоваться другим шансом, чтобы записаться на музыкальное отделение ДШИ №1. Не знаю, удастся ли поступить…

Озадачившись «поступлением», задумалась над вопросом: а что дает дополнительное образование? Может ли оно стать стартовой площадкой для будущей профессии? Стоит ли вкладывать силы и время подрастающего человека в эти занятия? Или, может, лучше, чтобы ребенок полноценно пережил детство, беспечно резвился, пока есть такая возможность.

В настоящее время в Березовском много вариантов дополнительного образования для детей. Ребенка можно привести в школу, где его научат танцевать, рисовать, петь, играть на музыкальном инструменте. Но, конечно, на это уйдут годы. Если раньше родители были уверены, что их чадо занято делом и занятия пойдут ему на пользу – для общего развития, как говорили, то современные родители придерживаются иного мнения. Есть ли польза в дополнительном образовании и стоит ли тратить время и деньги на развитие детей? Как корреспондент БР, попросила ответить на эти вопросы профессионалов и обычных жителей, и вот что из этого получилось.

Допобразование – первый шаг в профессии

Русских Ирина Рафаиловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДШИ №1, не сомневается в пользе и качестве дополнительного образования:

– Мы получаем учебные планы и программы от министерства культуры. Существует определенная преемственность в музыкальном образовании, триада: школа-училище-институт. Наше образование так выстроено, что перед поступлением в институт дети обычно несколько лет готовятся к этому целенаправленно. Без документов об окончании музыкальной школы в профильный институт поступить сложно. Каждый год наши выпускники поступают в колледжи, училища на музыкальный или хореографический факультеты, а затем в консерваторию. Например, в прошлом году у нас поступил Влад Гочечиладзе в Свердловское музыкальное училище имени Чайковского на хоровой факультет. У нас есть такие ученики, которые поступают и в учебные заведения в других городах. И, конечно, образование нашей школы помогает в дальнейшем выпускникам.

Дисциплина – подруга таланта

Марина Показаньева, руководитель художественной студии "Жилище", работает с детьми с 2008 года, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является тьютором в 19-м коррекционном садике, работает с ребятами из "Сейчастья". Является членом союза акварелистов России и международного союза педагогов-художников.

Она убеждена, что допобразование однозначно благо, потому что расширяет горизонты и дает ребенку новый опыт, который он не смог бы получить нигде больше. Специалист подкрепила свое мнение несколькими аргументами.

– Дополнительное образование несет в себе несколько функций: комфортной социализации (например, есть дети, не посещающие детские сады/школы), позволяет пробовать различные виды деятельности, найти в себе интерес и приобщиться к чему-то новому, а также дает возможность реализовывать свои врожденные способности.

По мнению собеседницы, дополнительная деятельность часто становится не нагрузкой, а разгрузкой, отдыхом, местом для общения и встреч с близкими по духу и интересам людьми.

— Развитие должно быть многогранным. Но даже если мы очень талантливы, но при этом не дисциплинированны, не умеем прийти вовремя, собраться на занятие, аккуратно выполнить задание, то грош цена нашему таланту или способности. Плюс, если нет порядка, то нет и ценности в деятельности, – уверена Марина.

Допобразование должно создавать комфортную среду для получения знаний, развития навыков, творчества – свободного творчества (развития воображения, возможности экспериментировать), – не должно сдерживать в нас желания создавать от души. Быть безопасным, гибким (найти место для каждого, работать с любой индивидуальностью), – перечисляет требования к такому обучению педагог.

– Я думаю, что на данный момент каждый занял свою нишу, нашел своего потребителя, и если есть довольные с обеих сторон, то уровень можно назвать удовлетворяющим спрос. Не стоит забывать, что многие ходят заниматься ради удовольствия, а не за грамотами и медалями, а кто-то просто не может научить своего ребенка элементарным вещам и ведет его на допы. У каждого своя цель и приходя в то или иное образовательное учреждение, нужно эти цели озвучивать и получать ответную реакцию.

Допобразование может давать преимущества при поступлении, если оно заточено их зарабатывать – это различные конкурсы, выставки, волонтерство... К тому же у ребенка должна быть поддержка со стороны родителей, желание и свободное время, а выпускникам очень сложно уделять время для чего-то еще, кроме как готовиться к ЕГЭ. А вся деятельность, призванная заработать дополнительные, и порой спасительные, баллы для поступления, требует времени и очень большого понимания со стороны взрослых.

Поэтому дополнительное образование должно растить не теоретиков, а практиков – развивать критическое мышление и самостоятельность. Об этом еще Станислав Шацкий говорил.

Раскрыть возможности и таланты

Вера Батакова, мама двух сыновей:

– Помимо основной школы, дети посещают учреждения дополнительного образования. В этом году старший сын оканчивает художественную школу. Два года он обучался на отделении раннего эстетического развития. После выбор пал на художественное отделение. Когда он поступал, мы даже не думали о том, что дополнительное образование как-то пригодится. Просто ребенок изъявил желание, и мы его поддержали. По прошествии времени старший сын принял решение стать дизайнером. Конечно, мы понимаем, что художественная школа дала толчок в развитии в этом направлении. Насколько ему это образование в дальнейшем поможет, будет видно при поступлении в высшее учебное заведение. Не исключаем, что при поступлении необходимо будет посещать и дополнительные платные курсы.

Я считаю, что дополнительное образование благотворно влияет на ребенка, помогает развивать свои возможности и таланты.

Не хватает только сертификата

Елена Копцева, березовчанка, мама двоих детей:

– У меня двое детей – дочь 9 лет и сын 5 лет. Сын посещает дополнительные занятия по раннему эстетическому развитию и занимается английским языком. Дочь занимается автокроссом. Это те дополнительные занятия, которые интересны моим детям, они носят больше досуговый характер.

Я считаю, что уровень образования соответствует нашим ожиданиям, и что серьезные секции, выдающие в конце обучения подтверждающие документы, должны давать преимущества при поступлении в вуз.

Очень хотелось бы уже пользоваться в полной мере сертификатом ПФДО (персонифицированного дополнительного образования) и использовать его в Березовском по своему выбору.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

71