Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

10.11.2022 15:00 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Курс по предпринимательству собрал специалистов, педантов, стратегов и генераторов идей

Автор: Андрей Захаров

6 ноября в Центральной городской библиотеке прошло второе занятие проекта «Я – предприниматель, лидер своего бизнеса», который «Молодежка» реализует в коллаборации с тренерами из детской бизнес-школы «Фабрики Предпринимательства. Дети»

Темой, которая отрабатывалась на тренинге, стала команда в бизнесе. Участниками стали подростки от 10 до 14 лет.

Сначала будущие предприниматели сняли эмоциональные зажимы, выполнив упражнение «Знакомство». Каждый участник называл свое имя и увлечение и перекидывал другому клубок, оставляя у себя в руке нить. После того как все представились, клубок начали сматывать. Чтобы развить внимание и научиться запоминать незнакомцев, участники повторяли имя и увлечения человека, от которого изначально получали клубок.

Все мероприятие проходило по схеме «теория – аллегорическое закрепление практикой». В первой части ребята узнали, что представляет из себя пирамида команды в бизнесе, которая состоит из вершины – цели, и основы – состава, лидера и взаимодействия. На практической части обучающиеся разделились на две команды и отработали упражнение на осознание ценностей в команде. Участникам необходимо было выбрать лидера, который в свою очередь выбирал человека из команды для превращения в «мумию». Остальные участники обматывали выбранного человека туалетной бумагой. Цель – успеть превратить человека в «мумию» за две минуты и не разорвать «ленту».

«Что можно было сделать, чтобы лучше справиться с поставленной задачей?» – спросила ведущая.

Участники начали активно предлагать самые различные варианты, среди которых были слаженность, доверие и дружба. Это помогло понять участникам, для чего нужна команда.

Следующая часть была посвящена распределению ролей в команде, которые были следующими: «работник», который делает все для результата вне зависимости от своей деятельности, «генератор идей», который предлагает что-то новое, «исследователь ресурсов», который знает, как грамотно реализовать идею, «координатор», который направляет работу команды, «шейпер», который держит цель команды и следит за ее выполнением, «аналитик-стратег», который выискивает нюансы и детали проекта, помогает команде не забыть о них и проработать, «душа команды» – человек, который налаживает отношения в команде и держит остальную команду в позитиве и тонусе, «педант», который всегда доводит дела до конца, и «специалист» – профессионал в своей области, который работает на проект.

Тренеры Анна Суханова и Екатерина Кирьиченко показали начинающим бизнесменам несколько коротких познавательных мультфильмов, которые учат слушать и слышать.

Ведущая предложила ребятам попробовать себя в качестве координаторов. Все участники встали друг за другом, положили руки на плечи впереди стоящего человека и закрыли глаза. Задача этого упражнения была в том, чтобы учиться слышать и действовать сообща: участникам было необходимо пройти с закрытыми глазами через импровизированную полосу препятствий в виде стульев. Направлял команду человек, который стоял «в хвосте» импровизированного паровозика. Так ребята узнали, что работа лидера и координатора сложна, ведь до каждого нужно донести информацию, ведь если проиграет один – проиграют все. Удалось с третьей попытки.

Последнее задание было направлено на закрепление полученных знаний. Всем двенадцати участникам нужно было встать на импровизированное «плато», сделанное из веревки. С каждым разом его размер уменьшался, тогда ребята пошли на хитрости: самых младших и легких посадили на спины к старшим, те вставали на одну ногу, чтобы все участники смогли попасть в круг. Ребята осознали, что такое слаженные действия и доверие. Предпринимателям задали домашнее задание: подумать и узнать, какая роль в команде им подходит больше всего, какого типа люди необходимы их команде для воплощения идеи. Также они должны организовать команды для развития бизнес-проекта, распределить роли и подготовить презентацию. Как идею ведущая предложила взять приближающийся праздник – День матери и попробовать организовать у себя в классе команду, которая подготовит подарки.

Следующая встреча в рамках проекта «Я – предприниматель» пройдет в воскресенье, 13 ноября. Всего в проекте запланировано пять встреч, направленных на развитие предпринимательских компетенций: лидерство, умение работать в команде, креативность, целеполагание, коммуникация и стратегическое планирование.

...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18