Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

19.05.2021 09:59 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ирина МЕДВЕДЕВА: «Мне не хватает Берёзовского!»

Автор: Лилия Янчурина
Корреспондент

Они познакомились на семейном празднике: двоюродный брат Ирины Брылиной демобилизовался, и по этому случаю, как полагается, моментом собрались родня и друзья отслужившего солдата. Среди них был Сергей Медведев, высокий, стройный, взрослый.

После застолья молодежь планировала поход в кино: была выкуплена почти половина «Дружбы». Но за разговорами об армейской жизни вечер пролетел как хороший фильм, и вечерком Сергей проводил Ирину домой в Новоберёзовский. После они будут «провожаться» и дружить еще полтора года, пока не поженятся. Билет в кино, конечно, пропал, но взамен они получили от судьбы билет счастья. Их лав стори освещена рубиновым светом: ей сорок лет. В прошлом году Медведевым в День памяти русских православных святых Петра и Февронии Муромских вручили медаль «За любовь и верность».

Детский доктор: мечта или призвание?

Окончив школу №7, Ирина поступила на педиатрический факультет Свердловского медицинского института. Родители в выборе дочери и не сомневались: мама Зоя Александровна всю жизнь проработала в санэпидстанции и центральной городской больнице, наверное, поэтому отец Вячеслав Васильевич Брылин, мастер смены цеха №1 БЗСК, к медицине относился весьма уважительно. Годы спустя внучка Наталья станет доктором, причем как мама педиатром, и выйдет замуж за однокурсника по медуниверситету. Сейчас Наталья Сергеевна преподает на кафедре в вузе, работает в клинике. Возможно, кто-то из семьи еще пополнит трудовую династию и, как Ирина Вячеславовна, победит в профессиональном конкурсе «Призвание».

А вот старшая дочь Медведевых Анастасия выберет профессию отца – строителя-архитектора.

Профессиональная биография у самой Ирины Медведевой (фамилию сменила на четвертом курсе института) складывалась вполне благополучно: в 1983-м пришла в Берёзовскую ЦГБ врачом-интерном, после работала в соматическом и инфекционном отделениях детской больницы, завершив учебу в клинической ординатуре, заведовала педиатрическим отделением детской поликлиники. В 1998 году стала главным врачом детской больницы. Четыре года спустя ей предложили должность заместителя главного врача ЦГБ – сначала по детству и родовспоможению, а позже – по организационно-методической и аналитической работе. Заботами была загружена под завязку, при этом находила время для общественных дел: много лет входила в профком ЦГБ, занималась в свое время созданием здесь своего музея. А 31 декабря 2019 года попрощалась с родной больницей: говорит, так сложились обстоятельства...

Мы встретились с доктором в минувшие выходные на Тропе здоровья, столь ею любимой: летом здесь проходят пешие, а зимой – лыжные прогулки: Ирина Вячеславовна занималась в детстве в лыжной секции, и теперь ежегодная «Лыжня России» в Берёзовском не обходится без ее участия. Обратила в свою веру и внука: тот серьезно увлечен легкой атлетикой.

– Ирина Вячеславовна, вас знает несколько поколений горожан, поскольку отдали Берёзовской ЦГБ 36 с половиной лет. Мы вас потеряли из виду…

– Сейчас я работаю в поликлинике №3 Федеральной таможенной службы заместителем начальника. Все сложилось неплохо, напрягает только дорога в столицу и обратно. Мне здесь комфортно, коллектив, конечно, гораздо меньше, чем в Берёзовской ЦГБ. Я имею дело с взрослыми, но коммуникации с детьми не хватает.

– А какой вам запомнилась педиатрическая служба нашего города?

– Поликлиника прежде находилась на Красноармейской, стойкий больничный запах потом еще долго витал внутри. В 1977 году переехали на Гагарина, помещение поначалу предназначалось под женскую консультацию, но для «детства» новоселье оказалось более актуальным. Женская консультация до 1984 года, когда построили роддом, оставалась на Загвозкина, 5. В 1989-м ввели в строй семиэтажное здание поликлиники, это было грандиозное событие для города.

Площадей в детской поликлинике не хватало и 40 лет назад: она могла принять 64 пациентов в смену, а прикреплено было 800 ребятишек всех возрастов. Кроме того, в тех же стенах размещались специализированные службы. Словом, теснота, и только. Разговоры о строительстве новой поликлиники шли давно, и проект уже находили, но не могли найти денег. Мечтали, что новая поликлиника будет с раздельными блоками здорового и больного ребенка.

Когда нам отдали бывшее здание молочной кухни, там разместили физкабинет, кабинет массажа. Планировали внедрить автоматизированный комплекс диспансерного обследования, но не получилось…

– На повестке дня снова – строительство современной детской поликлиники.

– И даже, говорят, в несколько этажей! Она возникнет на территории больничного городка, хотя были предложения по Уют-Сити, но там не оказалось подходящего места. Это будет замечательный подарок березовчанам, ведь рождаемость растет, теперь у нас 18 тысяч детей с нуля до 18 лет. Но одними кабинетами проблему не решить: нужны кадры. Я думаю, что министерство здравоохранения работает в этом направлении. Пару лет назад я занималась целевым набором, подбирала молодых людей, желающих учиться в медицинском вузе. Если прежде давали по квоте до четырех мест, то теперь до четырех десятков. Жаль, что КПД школьных медицинских классов – низкий: мало кто из выпускников выбирает профессию врача.

– Как пойти в педиатры и не разочароваться?

– Учителя говорят: в школе они становятся моложе. У педиатров происходит так же. В последнее время я совмещала функционал организатора с работой врача в детском дошкольном учреждении. Приходила в садик, и настроение сразу поднималось: от малышей идет хорошая энергетика, с ними интересно. Общаясь с детьми, получаешь стимул и мотивацию в жизни.

– Чему научила пандемия?

– У нас в поликлинике как таковой красной зоны не было, но пациенты с коронавирусной инфекцией, конечно, приходили, сначала пытались всех в стационар положить, потом от этого ушли: если не фиксировалось тяжелое состояние, лечили доктора поликлиники. Я не заболела, хотя каждый день ездила автобусом в Екатеринбург: думаю, средства защиты сработали. Можно себя сохранить, соблюдая простые правила: маска в общественных местах, обязательная обработка рук. Поставила две прививки: жить стало спокойней.

Многие коллеги переболели сразу, в их числе фельдшеры скорой. Огромная нагрузка легла на всех: лаборатории, работавшие круглосуточно, поликлиники, стационары. Но и опыт получили громадный и неоценимый.

– Отношение к врачам, конечно, за этот год изменилось. Но в «мирное время» пациенты зачастую полагают, что «медики нам должны».

– Я считаю, что по берёзовскому стационару особых жалоб нет. А вот ситуация с поликлиникой оставляет желать лучшего, потому что дефицит кадров, много возрастных врачей, записаться на прием к «узким» специалистам невозможно. Хотя подвижки есть: налажена информационная система, время обращения в поликлинику сокращается. Горожане не только возмущаются, но и благодарят медиков, нужно, чтобы такая реакция была постоянной.

Дочь города

Ей по-прежнему важно знать ситуацию в больнице и, прежде всего, диагностировать самочувствие педиатрической службы. Это не от любопытства, а желания помочь коллегам. И не только им – городу. Потому и намерена Ирина Медведева в сентябре баллотироваться в Думу округа.

– Почему идете на выборы, с какими идеями, чем бы хотели заняться в Думе?

– Город меняется в лучшую сторону – видно невооруженным глазом. Но есть опасность, что он станет спальным районом Екатеринбурга. Надо всеми силами сохранять его индивидуальность. Больнице следует удерживать хорошие кадры, чтобы конкурировать с коммерческими центрами. Депутаты будут курировать строительство детской поликлиники, я бы подключилась к этой работе. Известно, что скоро у нас появится КТ, и город участвует в этом. Однако и дальше надо усиливать диагностическую базу лечебного учреждения. Отдельная трудная тема – ОВП и фельдшерско-акушерские пункты. Нужны модульные ФАПы, для них нужно искать медиков, которые пожелают работать на селе.

Не удивляйтесь, но меня волнует и отсутствие патриотизма среди части молодежи: многие хотят уехать не только из города, но и вообще из России. Почему? С этим надо разбираться. Как и с бескультурьем: на улице, во дворах – сплошной мат из уст 10-11-летних детей. Замечание сделаешь – услышишь: «Идите и своих учите».

Кстати, про образование. Там тоже не все на «отлично». Ходила на ЕГЭ по русскому языку для взрослых, смогла сравнить прежнее обучение с нынешним. Натаскивание на ЕГЭ – это не лучший вариант выучить родной язык.

… Мне сегодня не хватает Берёзовского, хотя живу здесь, ощущение, что его заботы и дела проходят рядом, не задевая. А у меня есть силы для общественной деятельности.

Из уст Медведевой это не звучит голой декларацией. Она с 2011 года – член Общественной палаты, десять лет в городском совете женщин, сейчас – заместитель председателя организации, считает, что это форма объединения активных женщин не изжила себя, а, наоборот, стала еще более востребованной.

– Конечно, в «женсовете» на мне – вопросы здравоохранения, – отмечает Ирина Вячеславовна. – Сейчас остра проблема самолечения: мамочки могут подсказать, как за ребенком ухаживать, что надеть, но консультировать по болезням и ставить диагнозы – нет! Невежество на форумах, в группах процветает: люди говорят о медицине, анатомии, не понимая элементарных вещей.

В 2015 году портрет Медведевой висел на Аллее славы. И, наконец, ей одной из первых присвоено звание «Дочь города – дочь России».

Надо сказать, что Ирина Вячеславовна – настоящая «дочь города». Посчитали: она березовчанка в четвертом поколении, внуки – уже в шестом. Проросла семья корнями здесь основательно, а основал ее, по легенде, прибывший в наши места на каторгу ссыльный прадед. Потомки так или иначе служили Берёзовскому. Но и Медведевы внесли свою лепту в его историю, например, Сергей Николаевич, будучи прорабом, отстраивал пятый микрорайон, включая здание стоматологии, позднее трудился в проектном отделе рудника.

– В Берёзовском – вся наша родня, – отмечает собеседница. – Так сложилось, что никто отсюда не уезжает в дальние края, все остаются на малой родине. Мне тоже здесь комфортно, вообще не люблю менять свою жизнь, случается это крайне редко. Я – за стабильность во всем.

В семейной жизни – тоже. Ирина Медведева и представить не может рядом с собой другого мужчину, а не Сергея: он давно стал роднее всех. Жить начинали в общежитии, потом появилась квартира, сейчас выстроили дом в Сосновом бору. Да и саму жизнь выстраивали вместе, а трудности только цементировали чувства и отношения.

– Секрет семейного долголетия? Взаимоуважение. Примером всегда были наши родители: в их времена женились раз и навсегда.

Конечно, разногласия случаются и у Медведевых. Так, глава семьи не понимал увлечения жены вышивкой и ручным ковроткачеством и ее утверждения, что это хороший антидепрессант. Но потом привык к хобби супруги и теперь по достоинству оценивает ее художества – вышитые крестиком или лентами картины и панно, нарисованные или мозаичные работы. И это такой идиллический образ: любимая женщина зимними вечерами создает милые пейзажи или натюрморты. Ничего удивительно, что Ирину Медведеву хватает на всех и все: просто она привыкла жить для людей, а силы черпать в семье.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

36