Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

08.12.2021 14:34 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Фильтруйте информацию!

Автор: Ольга Секисова
Корреспондент

Обманщиков ждут в аду.

Навряд ли Данте Алигьери, описывающий девять кругов ада, которые ждут грешников в загробном мире, думал о мошенниках XXI века. Итальянский классик мыслил шире каких-то временных рамок: обман он и есть обман, хоть в XIV-м веке, хоть в XXI-м. Все лукавые натуры попадут в восьмой круг ада, где в зависимости от земной квалификации их ждет разное наказание. Обольстители, сводники, льстецы, взяточники, лицемеры, воры, лукавые советчики, колдуны, зачинщики раздора, лжесвидетели – в «Божественной комедии» каждому определено свое место.

Конечно, гениальный автор не мог предвидеть, что в будущем мошенничество будет трудно доказуемой статьей Уголовного кодекса РФ, но он знал, что Зло многолико и должно быть наказано, пусть и за чертой земной жизни. Не будем гадать, какой ров из десяти возможных в восьмом круге ада может быть предназначен для современных обманщиков, о которых нам рассказали читатели, сообщила полиция и которые недавно пытались заманить в свои сети сотрудников редакции. В наших реалиях намного важнее вовремя распознать чьи-то коварные планы, чтобы не дать им осуществиться.

Как водичка?

В конце ноября по Советскому микрорайону прошлись озабоченные комфортом горожан люди. Как рассказывают наши читатели, молодой представительный мужчина звонил в двери и вежливо интересовался, довольны ли хозяева качеством холодной (иногда, по обстоятельствам, и горячей) воды. Если гость замечал малейшее замешательство на лицах потребителей, он предлагал «проверить воду». «Эксперт» изображал какие-то манипуляции у крана, а после заявлял, что вода течет жесткая, ситуацию исправит фильтр, который по счастливому стечению обстоятельств он как раз и продает и сегодня может предложить прибор «со скидкой».

Где-то обходилось без «проверок» воды. Коммивояжер сразу предлагал все решить кардинально с березовской водой, о природной жесткости которой хорошо известно местным жителям. Очистить воду от лишних солей, по словам продавца, можно с помощью бытового фильтра. Стоимость прибора, конечно, была завышена в несколько раз по сравнению с магазинной. И кто-то из жителей, размягченный такой дружеской заботой незнакомца, покупал прибор втридорога. Так было, например, в 2020 году на Косых, 8, где один из владельцев жилья приобрел фильтр за 13 тысяч (как рассказали БР в управляющей компании ЖКХ-Холдинг, гастролеры проходят по «хлебному маршруту» уже не первый раз).

Те, кто не потерял бдительности, несмотря ни на какие уловки доброжелателей, вовремя вспоминали, как выглядит их мастер с участка: в разгар рабочего дня он пришел бы в униформе, а не в костюме с галстуком. И к тому же перед приходом сотрудников управляющая компания оповестила бы жителей о цели визита, расклеив объявления на информационных досках у подъездов. К слову, продавцы фильтров это обстоятельство учли: пред своим обходом доверчивых граждан они развешали объявления, в которых назвали себя специалистами службы контроля «Водоканала». В объявлении были указаны также время обхода и номер телефона, начинающийся с 8-800...

И без объяснений ясно, ни к какой службе Водоканала визитеры не относились. Их цель была совсем другой: сбыть товар, получить деньги. Но мошенниками их назвать нельзя, говорят юристы: предложенный ими товар покупатели приобрели не с завязанными глазами. И фильтры являлись действительно фильтрами для воды, вот только очистить воду от жесткости они точно не могли – для этого нужны более мощные и сложные установки.

Что же должно было насторожить добропорядочных доверчивых граждан? Во-первых, необходимо знать, что никто из сотрудников компаний (и управляющей, и Водоканала) по квартирам поговорить по душам не ходит. И уж тем более никто из работников не имеет права навязывать клиентам какие-либо товары. К тому же у сотрудника можно и нужно спрашивать удостоверение. И даже если вы пустили незнакомца в дом, можно позвонить в свою управляющую и поинтересоваться, идет ли в доме какая-то проверка.

Органолептика – под протокол

Стараясь разобраться в ситуации, БР попросил комментарий у Водоканала и ЖКХ-Холдинга, который управляет домами, где в поисках легкой наживы сейчас шныряют диверсанты. Сотрудники ресурсоснабжающей муниципальной организации сказали, что они работают по стандартам, утвержденным федеральными правовыми актами, в частности, федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (416-ФЗ). Предприятие располагает аккредитованной лабораторией, имеющей лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии. Качество воды в городской сети МУП БВКХ «Водоканал» контролирует ежедневно.

Отвечая на вопросы газеты, управляющая компания прислала скан протокола лабораторных испытаний проб воды, взятых в нескольких многоквартирных домах Советского микрорайона в сентябре 2021 года. Документ состоит из 11 страниц, подписан заместителем главного врача филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Натальей Коноваловой. Пробы воды взяты при вводе в дома на Брусницына, 3, Строителей, 2а, Мамина-Сибиряка, 5, и Гагарина, 4. Вода была исследована на предмет содержания в ней сухого остатка, хлоридов, массовой концентрации алюминия, перманганатной окисляемости, также на определение микробиологического состава, цветности, жесткости, запаха, вкуса и мутности. Согласно испытаниям, вода соответствует ГОСТам. А что касается жесткости, то она в этих домах не превышает допустимого уровня. По словам директора по правовым вопросам холдинга Константина Чикурова, компания ежемесячно берет подобные пробы воды в многоквартирных домах по разным адресам.

Одним словом, за качеством воды в городской централизованной системе следят не просто специально обученные люди, а государство – как за стратегически важным ресурсом, от которого зависят безопасность, жизнь и здоровье граждан. Согласитесь, что «добровольные испытатели» качества воды должны в этом случае лишь нервно курить в сторонке.

Было ваше – стало наше

24 ноября на электронную почту сотрудников редакции пришли сообщения о возможных возвратах пенсионных страховых накоплений, которые были сделаны в связи с внесением поправок в закон «Об обязательном пенсионном страховании» (167-ФЗ). Но из-за возникших проблем перевести средства нужно вручную, пройдя по ссылке. Сообщения были подписаны менеджерами службы некоего финансового мониторинга. При этом в письмах не было никаких ссылок на телефоны и сайт службы. Зато фамилии менеджеров были говорящие: Куцака и Кривоплясова.

Мы расценили эти письма как сообщения от мошенников. Чтобы понять порядок образования страховых накоплений, БР попросил комментарий у специалистов Пенсионного фонда. Нам пришел официальный ответ из отделения ПФР Свердловской области, подписанный заместителем управляющего Ольгой Шубиной.

«В системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) как страховая, так

и накопительная пенсия формируются главным образом за счет страховых взносов. До 2014 года работодатели уплачивали страховые взносы за своих сотрудников

на оба эти вида пенсии. Поступление новых взносов работодателей на накопительную пенсию в системе ОПС было приостановлено по решению государства на период 2014-2022 годов.

Однако до конца 2015 года гражданам, у которых подобным образом формировалась пенсия, было предоставлено право выбора: направлять всю сумму страховых взносов работодателя на формирование страховой пенсии или распределить их между страховой и накопительной пенсиями. В настоящее время выбор варианта пенсионного обеспечения гражданами возможен до 31 декабря года,

в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (указанный срок продлевается

до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет).

Граждане, которые сделали выбор в пользу формирования страховой

и накопительной пенсии, вправе отказаться от формирования накопительной пенсии

в любое время, подав соответствующее заявление, а также поменять свое решение

до конца года, в котором подано данное заявление, отозвав его.

В 2014-2022 годах страховые взносы работодателей за своих работников

в полном объеме (22% от фонда оплаты труда) направляются на формирование страховых пенсий. Это не означает сокращение пенсионных прав или снижения будущего размера пенсии граждан. Страховые взносы (6% тарифа страховых взносов из 22%), которые могли бы направляться на формирование накопительной пенсии, направляются на страховую пенсию, а ранее сформированные средства пенсионных накоплений по-прежнему инвестируются на финансовом рынке и будут выплачены гражданину после назначения ему пенсии», – сообщали специалисты.

Вся информация о сформированных пенсионных накоплениях есть на сайте Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) в Личном кабинете (https://es.pfrf.ru). Также граждане могут сформировать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР на портале Госуслуги. В Личном кабинете также можно узнать о результате заявлений о переводе пенсионных накоплений от одного страховщика к другому или об изменении управляющей компании. Кроме того, о своих накоплениях можно узнать, обратившись лично в клиентскую службу ПФР, в МФЦ или к своему работодателю.

«Дополнительно сообщаем, что в ноябре этого года зафиксированы факты новой схемы мошенничества посредством e-mail-рассылки писем с ложной информацией. Рекомендуем гражданам не нажимать кнопку «Оформить возврат», не заполнять данные своих банковских карт на неизвестных сайтах», – было подчеркнуто в ответе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

81