Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

28.12.2021 16:43 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Чтобы писать музыку, одного вдохновения мало

Автор: Ольга Секисова
Корреспондент

За что нынешние студенты могут получить Губернаторскую премию? За то же, за что раньше давали Ленинские стипендии: успехи в учебе, активное участие в жизни образовательного учреждения. А если бы пришлось определять критерий одним словом, то можно было бы сказать – за трудолюбие. Все из перечисленного в полной мере относится к березовчанке Дарье Соколовой. 10 декабря ей и еще трем студентам и педагогу музыкального училища им. П.И. Чайковского министр культуры Светлана Учайкина вручила премиальные сертификаты, подписанные Евгением Куйвашевым.

Подъем в 5 утра

День Даши Соколовой начинается рано: подъем в 5 утра, в 6:10 она уже едет на первом автобусе в Екатеринбург. Учеба начинается в 9 часов, но до этого времени нужно успеть позаниматься на инструменте, говорит девушка. Студентка четвертого курса отделения сольного и хорового народного пения не видит в этом ничего странного: музыкальное училище звучит на все голоса с раннего утра и до позднего вечера. После четырех — пяти пар индивидуальные занятия – вокал, дирижирование или ансамбль, и день заканчивается к 8 вечера. Чтобы приехать в редакцию, Даше пришлось пожертвовать гармонией. Кстати, любимым предметом, по которому отличница Соколова получила зачет автоматом.

По словам собеседницы, в училище многим тяжело дается физкультура не из-за комплекса силовых упражнений, а потому, что некоторые студенты недоедают. Деньги здесь ни при чем – у музыкантов часто нет на это времени. «Иногда приходится жертвовать обедом, чтобы порепетировать». Артистов ведь хлебом не корми – дай выступить на сцене. А с этим сейчас напряженка. Так последний отчетный концерт был в училище мае. «Неформат» дал возможность поэкспериментировать со стилями и направлениями. Дарья на правах выпускницы писала аранжировки к четырем песням Бориса Гребенщикова и руководила хором. Мэтр, если бы услышал, скорее всего, оценил бы свои песни, исполненные студентами по-новому, хотя, как сказала Даша, Гребенщиков остался Гребенщиковым. «За неделю написала аранжировки, только над песней «Не судьба» пришлось где-то две ночи подумать», – призналась будущий композитор.

Наслушаться чужого...

К слову, экспериментировать Даше не привыкать: она выросла в музыкальной семье, где оба родителя придумывают аранжировки к русским народным песням и не представляют жизнь без музыки. Без пяти минут выпускница училища Чайковского любит Рахманинова («очень разный автор в разные периоды творчества»), Свиридова, у которого есть не только общеизвестная «Метель», но хоровые циклы и романсы. Она слушает и Шостаковича, Шнитке, Губайдуллину – сложную музыку ХХ века. «Чтобы писать сложную музыку, надо думать, и неподготовленному человеку трудно услышать в ней красоту», – говорит студентка. По словам собеседницы, в ее близком круге нет людей, равнодушных к музыке. Конечно, речь идет не о попсе.

На вопрос, мешает ли дистант учебе, ответила утвердительно, не задумываясь: вокал не так звучит, да и фортепиано требует правильной постановки рук. К тому же она мечтает научиться играть на гуслях: вопреки стереотипу играть на 12 струнах – дело непростое, и его на удаленке не освоишь.

На старших курсах Дарья увлеклась композицией и теорией музыки и пробует свои силы в композиторских конкурсах. Написала два романса на стихи Анны Ахматовой и три – на стихи Даниила Хармса (за Хармса получила диплом лауреата 1 степени). Современные композиторы, по ее словам, востребованы: кто-то должен писать мюзиклы и музыку к фильмам. Но чтобы писать, одного вдохновения мало.

– Принцип «а не написать ли мне что-нибудь» не сработает. Чтобы начать писать свое и быть в этом интересным, нужно наслушаться чужого. Должен быть багаж – нужно знать музыку, и сначала обязательно должен быть наставник, – уверена Дарья Соколова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

35