Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

18.05.2017 16:16 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ЧЕМ МЫ ХУЖЕ УРЮПИНСКА И КОСТОМУКШИ? «Родина золота» станет брендом

Автор: Даниил БАЛАН
корреспондент

Берёзовский скоро может стать «брендированным городом». Какой же смысл скрывается за этим загадочным словосочетанием? Об этом нам рассказал один из вдохновителей проекта городского брендирования Эдуард АЛЕКСЕЕВ, который решил придумать не просто логотип для футболок и автонаклеек, а самую настоящую смысловую «обложку» нашего города.

А не сделать ли нам брендинг?

– Изначально мы просто хотели сделать футболки с узнаваемым логотипом для жителей города, – рассказывает о своей идее Эдуард Алексеев. – Надо было сделать привязку к городу.

Ответ был найден почти сразу – «Родина золота». Сперва ребята выпустили футболки со своим логотипом – первая серия разошлась довольно быстро. Кто-то купил часть, остальное раздарили – и начался своего рода творческий ступор. Тогда же Эдуард и его товарищ Анатолий Черепанов столкнулись с первым валом критики – молодых людей обвиняли в желании нажиться на патриотизме и даже окрестили, казалось бы, обидным словом «коммерсанты».

– Нами двигают не какие-то меркантильные настроения, – объясняет Эдуард. – Создание футболок обходится, как ни странно, не бесплатно.

А после этого родилась идея использовать имеющиеся наработки и задумки для брендирования города. Творческая компания «забросила крючок» в городскую администрацию, подарив футболку с логотипом главе. И проект ребят получил одобрение.

– Брендирование городов – вообще очень молодое явление в России. Пока что своим собственным городским брендом обладают Урюпинск, Костомукша и Калининград. Чем мы хуже? – поясняет креативщик.

Чтобы создать городской бренд, необходимо тесно работать не только с представителями администрации и бизнеса, но и с горожанами, которые живут в потенциально «брендоносном» городе.

– Мы провели ряд соцопросов, в том числе в Екатеринбурге. Многие там, конечно, слышали про Ерофея Маркова и наше золото, но при этом были уверены, что у нас тут просто некая деревня, не более.

Слово-то какое…

Бренд для многих – это вещь не слишком понятная и близкая, особенно если говорить о ней без примеров. Многие знают, что брендом называют торговую марку какого-нибудь производителя – джинсов, газировки или автомобилей. Но как он при этом работает?

Брендинг, как объясняет Эдуард, не просто некая картинка или наклейка с логотипом, которую можно приклеить к стеклу автомобиля, чтобы показать свою причастность к определенному месту или делу. Это смысловое ядро. То, что сразу возникает в голове при мысли о некоем объекте. Например, говоришь «Берёзовский», подразумеваешь – «золото». Еще лучше – говоришь «золото», и в голове сразу всплывает образ нашего города. Именно эту идею хотят развернуть на полную в своем проекте Эдуард и Анатолий.

– В Берёзовском уже была попытка создать нечто вроде бренда – Terra Libera, «земля свободы», – приводит пример Эдуард. – Но как брендирование она не возымела успеха – у большей части что наших земляков, что у соседей из того же Екатеринбурга не возникло ассоциации Берёзовского с «землёй свободы», так что наклейки остались просто наклейками.

Сейчас ребята пытаются наладить связь и заинтересовать своим проектом представителей музыкальных школ и библиотек, магазинов, обратились во Дворец молодежи и городскую дирекцию праздников.

Глава Берёзовского Евгений ПИСЦОВ

А зачем оно нам нужно?

На закономерный вопрос «а нужен ли вообще Берёзовскому свой бренд?» Эдуард сотоварищи отвечают безапелляционно – нужен! На вторую часть вопроса, а именно «зачем нам нужен бренд и что он нам всем даст?» ответ у креативных молодых людей тоже имеется.

– Это сделает город более привлекательным для инвесторов, – поясняет Эдуард. – Город, у которого уже есть свой собственный, хорошо работающий бренд, очень удобен предпринимателю, который хочет расширяться и открыть свое учреждение в нашем городе – ведь это сильно упрощает, например, его собственную рекламную кампанию. Да и сам по себе город с брендом выглядит куда солиднее в глазах бизнесменов.

Естественно, что «обложка города» будет нуждаться в постоянных обновках – любая торговая марка в течение своей жизни неоднократно меняется, подстраиваясь под перемены в общественной жизни, моду и даже молодежный жаргон.

– Как только мы доведем проект до запуска, придется постоянно им заниматься, – поясняет Эдуард Алексеев. – Было бы идеально стать полноценными бренд-менеджерами администрации и заниматься этой работой на постоянной основе.

И тут остро встает вопрос финансирования. Пока проект бренда еще далек от завершения, он представляет из себя наброски и задумки, которые только предстоит собрать в некую единую рабочую систему. Но когда это произойдет – было бы неплохо, если бы удалось каким-либо образом финансово подпитывать свою работу.

Из наброска – в жизнь

Пока что ребята не определились с источником своего финансирования – вполне возможно, что придется пользоваться помощью бизнес-сообщества или даже организовать собственную коммерческую деятельность, чтобы изголодавшаяся без денег бренд-задумка не исчезла бесследно, оборвавшись «на самом интересном месте».

В ближайшее время ребята представят свои мысли на суд широкой общественности на Дне предпринимателя, который состоится в Берёзовском уже 27 мая. Там творческая группа представит людям результаты своей работы и с удовольствием выслушает критику и предложения граждан, в конце концов – это не только их индивидуальная задумка, но и будущая «обложка» вообще всего городского округа, а, значит, в ее обсуждении должны принять самое деятельное участие и сами березовчане.

– Мы готовы выслушать мнение людей и учесть его, именно на это и будет направлена наша презентация, – заявляет Эдуард.

Помимо двух идейных авторов проекта, на Дне предпринимателя также будут работать 20 волонтеров – идея брендирования города уже заинтересовала многих активных горожан.

– Для меня одним из индикаторов того, что к нашей задумке народ небезразличен, стала кража наклейки со стекла автомобиля моей мамы, – с улыбкой рассказывает энтузиаст. – Причем ее не просто сорвали, а очень осторожно отцепили. Значит, хотя бы наши наклейки уже кого-то интересуют.

Как с ними связаться? И стоит ли с ними связываться?

Группа Вконтакте "Родина золота"

Комментарии (1)

  • ber-rab_smi2, 19.05.2017 15:23 #

    В редакцию уже поступило первое мнение от читателя... Ооох, что он пишет...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

196