У Березовского тракта появится трехуровневая развязка
В Свердловской области планируется провести масштабную реконструкцию ЕКАД, дорогу расширят до шести полос и построят на ней новые развязки.
В рамках проекта впервые в регионе появится трехуровневая развязка на пересечении кольцевой автодороги и Березовского тракта.
– Обновление Северного полукольца начнется с участка между дублером Сибирского тракта и Режевским трактом. Пересечения с основными вылетными дорогами, Березовским и Режевским трактом, будут многоуровневыми, – сообщает Департамент информационной политики региона.
Строительство трехуровневой развязки на пересечении с Березовским трактом станет частью масштабной реконструкции Екатеринбургской кольцевой автодороги, которая проводится по поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.
Изначально на ЕКАД планировали построить двухуровневую развязку. Но в силу загруженности транспортного узла решили добавить еще один ярус.
В последние годы на ЕКАД была проведена огромная работа. В 2022-м дорогу наконец-то удалось полностью закольцевать, а также расширить ее южную и восточную части. В течение 2024 года работы продолжатся в западной части, где расширяют участок от Пермского тракта до подъезда к поселку Медному. Там обустроят по одной дополнительной полосе.
Вместо двухполосной дороги обустроят шесть полос для движения с разделением встречных потоков. После перестройки это будет топовая категория дороги — так называемая 1Б.
Расширение, в свою очередь, потребует реконструкции существующих транспортных развязок и мостов. Например, Режевская обеспечит удобный подъезд к транспортно-логистическому центру «Уральский». По замыслу проектировщиков, планируется строительство полноценной развязки клеверного типа.
Пересечения с основными вылетными дорогами, Березовским и Режевским трактом, будут многоуровневыми. Решения о конфигурации этих развязок уже приняты.
– Развязка с Березовским трактом – новый уровень сложности в инженерных решениях. Однако он оправдан с логистической и экономической точек зрения. Возведение трехуровневой развязки станет серьезным профессиональным вызовом и для проектировщиков, и для строителей, и для заказчика. Но, уверен, общими усилиями мы справимся с этой задачей, – отметил первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области – главный инженер Владимир Оглоблин.
Развязка в три уровня будет задействована на региональных дорогах области впервые. На региональных дорогах такие еще не строили. На уровне земли сохранятся существующие транспортные связи, они будут оформлены в виде кольца. Второй уровень – это Березовский тракт. Третий уровень – это ЕКАД.
Все работы проведут в четыре этапа:
1-й этап: 10–12-й километр, реконструкция и расширение дороги на участке от дублера Сибирского тракта до путепровода на 12-м километре;
2-й этап: 12–20-й километр, реконструкция и расширение дороги пересечения с улицей Высоцкого (дорога на Новосвердловскую ТЭЦ) до Березовского тракта;
3-й этап: 20–22-й километр, строительство развязки на пересечении с Березовским трактом, расширение моста на 21-м километре;
4-й этап: 22–24-й километр, строительство развязки на пересечении с Режевским трактом.
Реконструкцию с 10-го по 24-й километр ЕКАД выполнят по тем же стандартам, что ранее были применены на Южном полукольце. По данным регионального управления автодорог, ширина полос составит 3,75 метра, обочин — более трех метров. Общая площадь земельного участка, на котором развернутся строительные работы, превысит 200 гектаров.
Барьеры из железобетонных парапетных блоков оборудуют светоотражающими элементами, которые хорошо видны в темное время суток. На асфальтобетонное покрытие нанесут разметку с использованием термопластика. Также рабочие установят электрическое освещение из светодиодных ламп.
Начало строительства запланировано на весну 2025 года, окончание — на 2027 год. Право на проведение работ по расширению участка выиграл «Трест Уралтрансспецстрой». Стоимость контракта составила 18 миллиардов рублей.
По словам первого замначальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимира Оглоблина, проект, несмотря на свою сложность, оправдан с точек зрения экономики и логистики.
На время работ движение по ЕКАД ограничиваться не будет, реконструкцию ЕКАД дорожники проведут без полного ограничений движения, изменятся только схемы организации движения на съездах и въездах.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.