Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

07.09.2022 16:20 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Коту» не по пути с «динозаврами»

Автор: Березовский рабочий

Сегодня в группе управляющих компаний «Кот» трудятся свыше 230 сотрудников в Берёзовском, Верхней Пышме и Екатеринбурге. Мощности компании в первую очередь направлены на обслуживание жилого фонда. О том, чем живет компания и зачем следует по модному пути создания экосистемы, мы поговорили с ее руководителем Михаилом Маркиным

– Михаил Васильевич. немного к истокам: группа управляющих компаний «Кот» – это основа бренда. Сколько управляющих компаний в ней состоит сейчас?

– На данный момент в группе состоит пять компаний. Какие-то компании входили в состав нашей УК посредством приобретения. Это было отдельное юридическое лицо, оно и остается таковым. Как, например, «Управдом». Переименование в «Пчелу» было связано с требованиями законодательства: не должно быть несколько управляющих компаний в одном регионе с одним названием. Точно так же вошел «Актив».

– На сегодняшний день у вас самый больший объем жилья, который вы обслуживаете, в Берёзовском?

– Да, максимально мы обслуживаем Берёзовский.

– Сколько у вас домов под управлением?

– Еще в 2017 году у нас было три с половиной дома, на сегодняшний день – больше 150. Мы ведь берем не только новые объекты. Какие-то были взяты по конкурсу. В Монетном, например, жители в какой-то момент начали звонить: «А что сделать, чтобы вы нас приняли?». .

– Какими объектами сложнее управлять: в старом фонде или новом?

– У нас такой градации нет: старый или новый фонд. Когда мы брали первый объект в Екатеринбурге – 32-этажный дом, для нас было внутренне страшновато, точно ли мы справимся? И, наверное, этот внутренний настрой сказался, что некоторые жители там проявляют свою особую… негативную активность. Нас очень часто пытались смешать с деревней: «Они же из Берёзовского!». Хотя я все время удивляюсь, думаю: «Ну как так-то? У нас такие технологии!».

В любом случае наблюдать за этими процессами очень интересно: где бы мы ни появились, независимо от того, будет ли нам передан объект, жизнь у людей улучшается. Даже если не передадут, все равно улучшится, потому что старые управляющие компании начинают двигаться вперед, копировать нас.

– Что у вас скопировали?

– Возьмем даже приложение «Мой дом онлайн». Мы создали прототип, разработчики приезжали к нам, опрашивали, обкатывали на нас все процессы. Благодаря тому что приложение получило максимально высокий функционал, который только был доступен на тот момент времени, они начали его продавать везде, начали расти. Теперь мы уже переросли это приложение, нам его не хватает, чтобы справиться с тем, что нам нужно. Мы, кстати, тоже копируем лучшее. Наш новый офис – где еще у управляющей компании такой офис? Я не видел нигде. Я люблю применять что-либо из других сфер. Например, у меня есть договоренность с одной крутой типографией о встрече. У них классно выстроена автоматизация процессов. Я хочу внедрить ее, насколько это возможно, в нашу сферу.

– Например, что можно автоматизировать?

– Автоматизировать можно многое в нашей сфере. Например, в моем понимании работа с заявками должна происходить так: человек подает заявку в мобильном приложении, например, что не работает лампочка в таком-то подъезде, а у слесаря автоматически будет приходить уведомление, где взять лампочку определенного параметра на складе... Сейчас это выглядит так: лампочка сгорела, слесарь идет на место, смотрит. Все эти хождения должны быть исключены.

Такой «каменный век» существует в подавляющем большинстве управляющих компаний, и тот же «Мой дом онлайн» уже изменил привычный уклад. Но там, где его внедряют только сейчас, я уверен, есть дикое сопротивление.

– Это сопротивление исходит и от жильцов?

– И от жильцов. Сложнее управлять тем объектом, на котором жители не хотят понимать, зачем все это. Обычно это пара-тройка жителей, которые начинают громко кричать, что все плохо. А что именно плохо, непонятно. И оттого, что они начинают заявлять свою негативную позицию, другим начинает казаться, что на самом деле все плохо.

Поэтому приходится работать одновременно на два вектора: и с жильцами вести информационно-разъяснительную беседу, и с коллективом работать, который сталкивается с сопротивлением от жильцов.

Я считаю, что наши технологии должны работать на любом нашем доме. Мы всегда, когда берем кого-то, стараемся сохранить коллектив. У нас есть определенные требования, целенаправленно мы никого не выгоняли никогда, просто кому-то становится некомфортно, что мы вытаскиваем их из «динозаврового» состояния.

– Давайте поговорим о мероприятиях, которые вы сейчас проводите для жителей. В какой момент вообще появилась эта идея и зачем вы это делаете?

– Идея принадлежит Наталье Пузиковой, она начала проводить мероприятия. Это были еще наши первые дома на Восточной. Потом мы начали расширять «ассортимент» этих мероприятий. Мы хотим дать потрясающую эмоцию нашим жителям, потому что уверены, что жизнь наших клиентов тесно связана с тем, где они живут, и чем больше у них будет положительных эмоций, тем прикольнее и им, и нам в том числе.

– Ваша жизнь в этом случае тоже становится лучше? На фоне зумбы, например, на Восточной, 11. Не все ей однозначно рады…

– На чаше весов неизменно перевешивает позитив даже в случае с зумбой. Взять, например, радиоприемник, который настраивается на определенную волну. Можно настроить на шипение, а можно – на хорошую мелодию. Да, иногда проникают эти шипения, и это неприятно. Мы точно такие же люди, но руководствуемся именно тем, что чем больше будет хорошего вокруг, тем сильнее будет цепная реакция, которая будет постепенно передаваться. Эти проекты мы делали за свой счет, проводили тренировки, и отклик посетивших людей был здоровским. УК с этого зарабатывает только одно: репутацию. В тариф управляющей компании это не входит. Это дополнительная социальная нагрузка.

– За счет чего вообще живет управляющая компания? Откуда деньги?

– Есть одна-единственная составляющая, за счет чего живет управляющая компания: тариф на содержание жилья. Так сложилось, что почему-то все считают, что тепло насчитывает УК. Нет, к нам это никакого отношения не имеет. Мы отвечаем только за тариф. Если он равен примерно 30 рублям и квартира – 30 квадратов, то 900 рублей – это все управляющей компании.

Причем мы честно говорим, что мы коммерческая организация. И в составе этого тарифа есть прибыль компании, та прибыль, на которую компания развивается, инвестирует. Плюс к этому говорим о том, что если дом не потребил в этом году оставшуюся часть тарифа, то она направляется на модернизацию дома.

У нас есть дом на Театральной, 22, у него эта дельта постоянно остается, и мы им переделали у подъездов крыльцо. Знаем, что они были скользкие. Мы всю плитку сняли, заложили новую. На второй год у нас опять там деньги остались, мы сделали новое видеонаблюдение. На третий год у них то же самое, мы спрашиваем: «Что хотите?». Жильцы предложили поставить детскую площадку, и мы ее заменили. На остаток денег. Они ведь остаются в бюджете дома: дом платит, нет больших задолженностей, а нам не надо ничего лишнего. Вот есть содержание, затраты, себестоимость, прибыль компании, а есть разница, которую можно направить на улучшение и модернизацию дома.

– Благоустройство территории – те же клумбы, новые песочницы – это тоже происходит с содержания жилья?

– Да, благоустройство территории происходит с содержания, но в последнее время мы берем курс на то, что это должно быть совместное созидание. И мы очень удачно на Красных Героев, 20, провели собрание: «Давайте украсим дом необычно, сделаем современные клумбы около дома». Нас поддержали жители. И там теперь и люди участвуют (мы в квитанции дополнительно это включаем), и мы как УК с тарифа на содержание еще сюда скидываемся, и даже застройщик подключился к этому процессу, чтобы получилось классно. У нас сейчас работает подрядчик, который делал клумбы перед Ельцин-Центром – стараемся привлекать самых лучших.

У нас много людей, которые по собственной инициативе создают красоту. На Спортивной очень много таких людей: дома 22, 16 или 12, на Театральной, 22 , 1. На Спортивной, 18, собственник вообще купил кучу деревьев, сам привез и начал облагораживать. Мы с удовольствием таких людей поддержим.

– На чем дом, не управляющая компания, может получить дополнительный доход? Регулярная ли сейчас практика, что, например, провайдеры платят арендные платежи за то, что пользуются общедомовым имуществом?

– Да, эта практика присутствует везде. По сути, они нам оплачивают не за то, что размещаются в нашем доме, а за доступ. Наша концепция заключается в следующем: 70% с этого дохода идет в дом, 30% – управляющей компании. Наши затраты компенсируются. Никто же не любит делать работу бесплатно.

– Какими возможностями обладают жители, чтобы принимать участие в распределении дополнительных доходов?

– Такой инструмент в принципе можно сделать, но важно понять, что все любят делить деньги, но не все умеют это делать. Финансовую грамотность нашего населения нужно еще прокачивать. А вот высказать свое мнение, а потом его поменять – особенность нашего менталитета. Поэтому, если доходит до этих процессов, то один говорит одно, второй – второе, поэтому есть законный способ сделать проще: собрать общее собрание.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9