Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

09.12.2022 14:41 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как подготовить свой автомобиль к зиме?

С каждым годом количество автомобилистов растет в геометрической прогрессии. Для того, чтобы новоиспеченные водители ездили безопасно и успешно сдали все экзамены, автошколы уделяют большое внимание изучению ПДД и отработке знаний на практике, не успевая дать ученикам полезный материал по устройству автомобиля и его подготовке к зимнему сезону.

Стоит иметь в виду, что зима – это в первую очередь очень тяжелое испытание для всех узлов и агрегатов автомобиля. И для того, чтобы ваш «железный конь» не подводил вас круглый год, необходимо обратить внимание на многие аспекты и правильно провести техническое обслуживание. Об особенностях обслуживания автомобилей в зимний период БР рассказал директор автокомплекса «Березовский привоз» и автомобилист с большим стажем – Андрей Викторович Брусницин.

I. Жидкости

Для начала необходимо проверить все жидкости, ведь именно они могут замерзнуть в первую очередь, особенно если автомобиль не новый и покупался летом. Давайте разберем по порядку, какие бывают жидкости в автомобиле:

1) Охлаждающая жидкость.

Некоторые автовладельцы на время летнего периода в систему охлаждения двигателя заливают обычную воду. Когда начинаются холода, вода может замерзнуть, приведя тем самым трубки, емкости и блок двигателя в негодность. Чтобы исключить печальные последствия, нужно вместо воды залить антифриз, который продается в любом автомагазине.

2) Моторное масло.

Стоит обязательно проверить состояние масла – цвет, густоту. На зиму можно залить менее вязкое масло, чем обычно, т.к. при минусовых температурах масло густеет и двигателю тяжелее запускаться.

3) Тормозная жидкость.

Существует ошибочное мнение, что на состояние жидкости в тормозах и сцеплении (если ее наличие предусмотрено конструкцией) можно не обращать внимания. На самом деле эта жидкость способна со временем вбирать в себя влагу и на этом фоне терять свои смазочные свойства, а также приводить к перемерзанию трубок.

4) Трансмиссионное масло (масло для коробки передач и редукторов автомобиля).

В первую очередь проверить состояние трансмиссионного масла (вязкость и цвет) следует владельцам заднеприводных или полноприводных автомобилей, у которых в конструкцию входит задний мост с редуктором, вместо балки. Также стоит не забыть проверить масло в коробке передач.

II. Аккумулятор

Помимо хорошего масла для успешного запуска двигателя в морозы необходим рабочий аккумулятор. Осенью каждый год важно делать диагностику – проверить, как аккумулятор держит заряд и нагрузку, узнать, насколько он изношен. Если возникла необходимость, аккумулятор следует заменить на новый.

III. Свечи зажигания

Свечи зажигания – не менее важная часть автомобиля, ведь именно они дают искру для воспламенения топлива в двигателе внутреннего сгорания. Их рекомендуется проверять 2 раза в год хотя бы внешним осмотром. Хорошая свеча будет чистой, без коричневого налета на ее керамической белой части. Сейчас свечи не являются дефицитным и дорогим товаром, поэтому лучше их менять каждые 10 – 15 тыс. км, беря во внимание те рекомендации, которые были заданы производителем автомобиля.

Слева на фото исправная свеча зажигания, с справа — неисправная (с налетом)

IV. Зимняя резина

Сейчас на рынке существует большой выбор шин на зиму. Продавцы предлагают как старую добрую шипованную резину, так и современные колеса «липучка», которые не имеют шипов.

Если про свойства шипованных покрышек всем все уже известно, то про «липучку» постоянно возникают споры. «Липучка» на дороге не уступает шипам, она держит дорогу благодаря ламелям – специальным надрезам на шинах, которые улучшают сцепление с дорогой. Такая резина бесшумная и не портит дорожное покрытие. Но, несмотря на все свои плюсы, эта резина имеет небольшой срок службы и не подходит для автомобилей, которые постоянно проходят большой пробег.

Слева на фото резина "липучка", справа шипованная зимняя резина

V. Электроника

Также стоит проверить всю электронику автомобиля, которой мы пользуемся в основном зимой. В этот список входят подогрев заднего и лобового стекла, подогрев сидений, руля, зеркал. За время эксплуатации в летний период может выйти из строя предохранитель или случиться серьезная поломка электронной системы.

VI. Аксессуары

К зиме стоит приобрести качественные автомобильные аксессуары – щетку для обметания снега с автомобиля, скребок для стекол, незамерзающую жидкость в бачок омывателя для очищения лобового и заднего стекол.

Стоит запастись хорошими резиновыми ковриками, чтобы снег, стаявший с обуви, не намочил напольное покрытие автомобиля. Зимой это покрытие не сможет хорошо просохнуть, а постоянная влага может послужить источником коррозии дна автомобиля и последующего его разрушения. На это следует обращать внимание, чтобы увеличить срок эксплуатации авто, его товарную стоимость, внешний вид и безопасность.

VII. Еще один важный момент, на который автомобилисты мало обращают внимание – состояние салонного фильтра.

Салонный фильтр – это элемент, который пропускает через себя воздух с улицы во время работы кондиционера или печки автомобиля, задерживая пыль и мелкий мусор от попадания в салон.

Если фильтр забит мусором, он будет плохо пропускать через себя воздух, на фоне чего может начаться запотевание стекол изнутри. Такая ситуация вызывает не только дискомфорт для водителя, но может и спровоцировать ДТП.

Начало движения – это тоже немаловажный момент в зимнее время. В сильные морозы не стоит торопиться быстро набирать скорость и переключать передачи. Особо болезненно это переживает автоматическая коробка передач, поскольку необходимо, чтобы масло полноценно прогрелось и смазало все узлы агрегата.

Мы задали Андрею Викторовичу несколько самых популярных, на наш взгляд, вопросов, касающихся эксплуатации автомобиля зимой

Необходим ли обязательный прогрев двигателя перед началом движения?

Прогрев не является обязательным требованием: конструкция современного автомобиля рассчитана на работу без дополнительного прогрева, а иногда прогрев даже нежелателен.

В некоторых странах даже запрещено законом предварительно прогревать двигатель автомобиля, поскольку это вредит экологии. В России люди зачастую греют авто для собственного комфорта, чтобы сесть потом в теплый салон и поехать.

Вообще стоит помнить о том, что авто прогреется быстрее на ходу, под нагрузкой, а не при стоянии на месте с запущенным двигателем.

Правда ли, что на зиму стоит покупать только синтетическое моторное масло?

Да, это правда. Например, если рассматривать минеральные моторные масла, то они априори являются густыми, что зимой не приветствуется и может привести к тому, что в сильный мороз машина не запустится. Если конструкция двигателя позволяет, то лучше заливать синтетическое масло в мотор, поскольку оно более жидкое.

Насколько помогает предотвратить остывание двигателя использование автоодеяла?

Автоодеяло – как и обычное одеяло, которым пользуемся мы с вами, выполняет функции сохранения тепла. Если хозяин автомобиля использует автозапуск и автомобиль в течение ночи несколько раз запускается и работает, то смысл использовать данное приспособление есть.

А если на автомобиле приехали вечером, поставили его на парковку и ушли, а утром начали запускать в надежде, что двигатель не остыл, то это не поможет. За ночь двигатель все равно остынет до низкой температуры.

Как можно запустить автомобиль в мороз, если он сам по себе запуститься не смог?

Во-первых, всегда нужно иметь с собой хорошие провода, с помощью которых можно «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля и спокойно запуститься.

Также в автомагазинах продаются специальные баллончики с так называемым эфиром для быстрого запуска двигателя. Этот эфир должен попасть в впускной коллектор двигателя через дроссельную заслонку. Сам по себе эфир более летуч и горюч, чем обычное топливо, поэтому в камере сгорания воспламеняется легче, тем самым запуская двигатель.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

19