Верхом на мечте: водитель из Становой разводит лошадей для души и помощи людям
На дорогу резво выбегает белый, пушистый, изнывающий от жары пес. Как позже выяснится – это Дельта, помесь бельгийской овчарки, которую в свое время хозяйка Екатерина взяла из приюта. Собака с интересом обнюхивает вновь прибывших гостей и, как радушная хозяйка, провожает внутрь двора. Четыре года назад в одной из местных газет Сергей Семенов случайно увидел объявление о том, что на конюшню требуется конюх. Решил, а почему бы и нет: три раза в неделю после основной работы ездил туда – ухаживал за лошадями. А позже выкупил одну из кобыл у хозяйки. С этого момента жизнь Сергея Викторовича кардинально изменилась: в свое увлечение он вкладывает всю душу и любовь. Но обо всем по порядку.
Дорога к дому
Содержит небольшое хозяйство Сергей Викторович на своем участке в ПСК «Шиловский», в р-не Становой. Осенью 2018 года приобрел здесь участок под индивидуальное жилищное строительство. Дорога от главной асфальтированной отсыпана скалкой и глиной, попадаются и достаточно ухабистые участки. Созерцая пейзажи за окном автомобиля, понимаешь, что только ради свежего воздуха без суеты и шума большого города, красивого леса вокруг, богатого разнотравья стоит здесь жить. Где-то слышен робкий стук молотка – идет активное строительство новых домов, которых пока здесь немного.
Сергей Семенов вспоминает, что это сейчас здесь появилось электричество, а тогда, в 2018 году, он приехал в пустое поле с душистой травой в десять соток, полгода жил без света, с удобствами на улице. За небольшим скарбом, пока хозяин был на работе, приглядывал верный пес – немец Ганс. За довольно короткий срок (торопились до первых холодов) вместе со знакомыми скидали небольшой, но уютный домик, на улице стоит умывальник, из которого бежит нагретая на солнце вода, поодаль – душевая. Хозяин смеется, что он закаленный, поэтому моется здесь и зимой, и летом.
На десяти сотках компактно уместилась небольшая конюшня, рядом – будки для собак – немецких овчарок Ганса и Герды.
Первые лошади
Конечно, первым делом идем смотреть на лошадей. Кобылку зовут Корса, мать ее звали Кокетка, отца – Романтик. Как пояснил хозяин дома, клички лошадям дают по первым буквам имен матери сначала и затем отца, отсюда – Корса. Буквально два месяца назад она ожеребилась. Жеребенка назвали Касиопия (в переводе Звезда). Родилась звездочка от орловского рысака по кличке Степлер (по-нашему Степа – прим. автора).
– У меня была мечта, чтобы родился жеребенок, и я с детства его воспитывал под себя. Раньше, например, казаки, когда их брали в армию, приходили со своей лошадью, воспитанной у одного хозяина, чтобы уже чувствовала и понимала команды человека, воспитавшего ее, – рассказывает Сергей Викторович.
Именно с Корсы и началась вся лошадиная история.
– Я думаю, что у меня все идет по родословной. Моя прабабушка считалась зажиточной крестьянкой, имела табун лошадей. Она рассказывала, что во время революции было так: придут красные – лошадей заберут, колчаковцы придут – лошадей заберут. Табун все уменьшался. Тогда двоюродный брат прабабушки Сергей, кстати, меня в честь него и назвали по ее настоянию, решил их угнать на дальнюю заимку, но, когда уже возвращался обратно, на пути повстречались колчаковцы. После длительного допроса Сергей так и не признался, куда спрятал табун, за что и поплатился жизнью. По словам прабабушки, лошадь пришла во двор с телом без головы. Позже по кровавым следам ее нашли в овраге, – делится воспоминаниями Сергей Семенов.
Дед Сергея Викторовича по линии матери был конокрадом. Работал он в колхозе, на лошади развозил хлеб по магазинам.
– Как сейчас помню, хлеб был горячим, мы приезжали, отламывали полбулки и водой обычной запивали. Вкуснее тогда ничего не было! – рассказывает хозяин дома. – А когда дед ушел на пенсию, лошадь, конечно, забрали (принадлежала она колхозу), он через три месяца обзавелся своей. И уже потом, когда я приезжал к ним на летние каникулы, вплоть до 12 лет ездил на ней (запрягали в сани, ездили на погост и т.д.). После смерти деда Яшку, так звали коня, отдали, и как бы связь с лошадями потерялась на 36 лет. Корса сейчас чем-то мне напоминает его.
«Я ее даже стервой называл»: характеры у всех разные
Считается, что лошади – вольнолюбивые животные, своенравные. Но, по мнению Сергея Семенова, к каждой из них можно найти подход любовью и лаской.
– Корса, например, своенравная, любой на нее не сядет. Лошадь проверяет, пытается скинуть и смотрит на тебя, как себя поведешь. Меня сколько раз проверяла: галопом идем, а она вдруг начнет брыкаться, сбросить пытается. Уздечку не давала надевать, бегает от меня по кругу, как будто мстит за что-то. Я ее даже одно время стервой называл, – смеется Сергей Викторович и тут же добавляет: – Она сейчас после родов стала более спокойная.
Лошади – социальные животные. На пастбищах всегда живут группами. Зная это, хозяин дома приобрел для своей любимицы семью немецких овчарок – Ганса и Герду. Они даже находятся рядом друг с другом. Что удивительно, собаки ни разу за все время нахождения нас рядом с конюшней не подали голоса: просто наблюдали за происходящим. А вот Дельта очень ласковая и любопытная. Заходит в загон к лошадям, не боится, и они, как будто приветствуя ее, мотают головой.
Пока беседовали с хозяином дома, жеребенок, изнывая от жары, решил искупаться: перевернул на себя бочку с водой. Шалят, как малые дети!
Помогает за морковку и яблоки
Сергей Семенов трудится водителем в управлении образования Берёзовского ГО. Вечером, сойдя со своего стального коня, он спешит к своим лошадкам. Изначально планов задействовать животных для иппотерапии не было, тем более что у хозяина нет специального образования. Люди сами потянулись, проявили свой интерес. Вместе с инструктором Сергей Викторович старается откликаться на просьбы и помогать людям.
– Не человек лечит, а лошадь. На ней час покатаешься, как будто не она бегала, а ты. Чем не фитнес? – смеется Сергей Викторович. – Катаем недалеко – в лесочке. По времени от 15 до 30 минут. Больше и не нужно – тяжело.
Пока из постоянных клиентов, если можно так сказать, – соседи. Но в мечтах у Сергея Семенова создать свой конный клуб.
Сейчас помогают ему управляться со всем хозяйством дети и Екатерина Левина – бывший берейтор в цирке (специалист по обучению лошадей и верховой езде). Именно любовь к этим животным, общий интерес связали Сергея Викторовича и Екатерину Александровну.
Екатерина Левина 17 лет отдала цирку. Цирковая карьера закончилась, когда появился ребенок. Длительные и долгие переезды изматывали и давали о себе знать. За годы работы повидала немало: сама принимала участие в цирковых номерах. То лошади убегут прямо во время циркового представления, то страус сбежит и потом труппа по всему городу с сетками в руках бегает и ищет его. Были и совсем мистические случаи.
– Как- то раз у лошади начались колики, и мы остались ночевать около манежа в шорной. И вот слышим посреди ночи, что по манежу ходит лошадь, отчетливо слышен топот, хотя свет потушен, шторы задернуты наполовину. Конечно, мы сразу направились туда, и каково же было наше удивление, когда мы никого не застали. Манеж был пустой. Ранее в цирке Нижнего Тагила жил конь, от старости он умер. И появилось поверие, что по ночам его дух бродит здесь, – делится Екатерина Левина.
И таких историй у нее в запасе еще много. О лошадях знает все и не понаслышке. Сейчас вместе с Сергеем Викторовичем ухаживает уже за своими животными. Во всем им помогают дети, которым с раннего возраста привиты такие чувства, как любовь, терпение, бережное отношение к животным. В планах у Сергея Викторовича со временем расширить конюшню, обзавестись еще лошадьми, создать свой конный клуб, возродить табун, что был когда-то у его прадедов – вот тогда мечта детства будет исполнена.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.