Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

13.10.2021 16:09 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пришла беда – раскрывай ворота и действуй!

Автор: Ольга Секисова
Корреспондент

Под таким девизом работают спасатели во всем мире. Время от времени они оттачивают свои знания и навыки на учениях.

Был хороший солнечный теплый день. Редкий для октября. Ничто не предвещало беды. Из точки А в точку Б летел пассажирский самолет, с базы К на базу Д – военный. Полет проходил в штатном режиме до того момента, пока на экране радаров не появился неопознанный объект, который то исчезал, то вновь начинал маячить. Активный транспондер системы предотвращения столкновений воздушных судов системы TCAS не отражал объект – он его в упор не видел. TCAS как будто сошла с ума и подавала команды, противоречащие друг другу. Один из самолетов начал снижение по траектории, на которой находились другое судно и неопознанный объект. Диспетчер увидел, как встретились на экране три метки, при этом метка неизвестного объекта сразу пропала с радаров. Один из самолетов упал на землю, врезавшись в лесной массив. Другой совершил вынужденную посадку в аварийном режиме. Как успел сообщить пилот, машина задела крышу здания и рухнула на землю, после чего на борту случилось возгорание. Никто не погиб, но часть пассажиров и члены экипажа получили серьезные ранения. Во втором самолете тоже есть выжившие.

Знания проверит катастрофа

Нет, это не сценарий фильма-катастрофы. Эта легенда была придумана организаторами открытых учений Автономной некоммерческой организации «Уралспас» для курсантов школы подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также профессиональных спасателей и в минувшие выходные отрабатывалась в лесах под Старопышминском. Учения, в которых мог принять участие любой желающий, получивший до этого определенный набор знаний, были включены в план основных мероприятий Главного управления МЧС России по Свердловской области. Партнером соревнований было также пожарно-спасательное формирование ООО «Огнеборец».

В пятницу, 8 октября, в лагерь участников и штаб учений, располагавшиеся на старопышминском стрельбище, заехала специальная пожарная и спасательная техника, в этот же день на базу забросили волонтеров, продукты, оборудование и снаряжение, протестировали систему радиосвязи, локального сервера и сети Wi-Fi для управления спасательной операцией. Всего на учения приехало 36 команд из разных городов Свердловской области. Действия спасателей судили профессионалы.

В субботу утром команды включились в операцию по спасению. Им нужно было найти заблудившихся в лесу пассажиров, черный ящик, упавший в болота «Стелс», оказать первую помощь раненым и т.п. Организаторы усложняли эту канву какими-нибудь дополнительными препятствиями. На каждом из этапов у команд были разные задания, на выполнение которых было отпущено жизненное время. Если команда не укладывалась во временной коридор, то выбывала с соревнований. Обижаться тут было не на что: человек с травмой, открытым переломом или кровотечением в реальной жизни не может ждать, пока его спаситель откроет учебник или перекурит. Все в режиме реального времени: нашел – спаси.

«Четырку» голыми руками не возьмешь

Микроавтобус с прессой остановили у маленькой речушки, в которой притормозил отечественный автомобиль. Капот был опущен в воду, в салоне лежали двое пострадавших: мужчина и женщина «были без сознания». Пару занесло в воду после того, как они увидели столкновение самолетов в небе. Вокруг «четырки», как назвал бы видавший виды шедевр отечественного автопрома наш водитель Александр Флягин, крутились несколько молодых мужчин. Парни пытались подобрать подручные средства, чтобы вытащить из салона пострадавших. Для этого подошли ствол дерева и молоток, что был в багажнике машины. Вместо стекол в «четырке» стояли решетки – уже не раз гнутые. Дверцы тоже видали виды – от ударов чем только ни придется. Пытаясь открыть дверь в салоне, парни отгибали решетки молотком и руками, и ногами. Техника оказалась крепкой и поддалась не сразу. Сначала на носилках вынесли женщину, потом – ее спутника. Обоих положили на землю и, установив характер повреждений (у пострадавших была записка с описанием травмы), начали оказывать первую помощь. За всем происходящим внимательно наблюдали судьи и представители МЧС.

В это время несколько человек из команды набрасывали веревки на сосны, чтобы по ним подняться и достать черный ящик. Самописец ни в коем случае нельзя было уронить. Хотя ящик был подвешен не слишком высоко над землей, достать его оказалось непросто. Одному из парней потребовалось мастерство акробата, чтобы проскользнуть под самодельный «купол». Но даже его ловкости было бы недостаточно, если бы не помощь команды. Двое спасателей страховали товарища с земли и, маневрируя огромным багром, помогали сдернуть ящик с проводов. Задание выполнили с ювелирной точностью. За всем происходящим тоже наблюдали судьи.

А кого-то не спасли!

– А теперь ребятам нужно спасти людей, переживших крушение самолета. Есть выжившие после авиакатастрофы, – комментируют представители «Уралспаса», подводя нашу медиагруппу к полуразвалившемуся зданию, из которого валит черный дым.

Помним, да, что после крушения борт загорелся? Графские развалины находятся недалеко от трех домов на улице Еловой в Старопышминске. На одной из стен на веревках висит бревно – так имитируют человека, выброшенного в момент аварии на стены, где он за что-то зацепился. Команда обсуждает, как его достать. Договариваются до того, что подобраться к нему не смогут – нет снаряжения, по отвесной стене залезть не смогут. Этот человек может считаться погибшим – его не спасли. Команде минус и чьей-то жизни конец…

Заметив разочарование на наших лицах, один из альпинистов, наблюдавший за командой, говорит:

– Как-то одна из команд догадалась, как подобраться к погибающему. Ребята взяли «когти», какие используют электрики, чтобы забираться на деревянные столбы.

Не тратя времени, команда, за которой мы ходим хвостиком, нашла в развалинах девушку. Худышка смогла как-то протиснуться между плитами, и парни доставали ее буквально из расщелины.

Все время, какое мы наблюдаем за происходящим, взрываются «мины» – самолет вез боеприпасы. А то, что они взрываются, так это другая команда не смогла их обнаружить в лесу.

В лес искать «заблудившихся пассажиров» нас не взяли – мороки не оберешься. Но зато предложили посмотреть на работу штаба. Мы и рады: нам уже хватило впечатлений для материала.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12