Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

06.09.2017 18:05 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ГАЗУЙ, АВТОБУС! В Берёзовском появились экологичные автобусы

Автор: Лилия ЯНЧУРИНА
корреспондент

Берёзовский пассажироперевозчик Сергей Тепляшин приобрел четыре автобуса на газу: первая аналогичная машина была куплена им еще в прошлом году. Таким образом, из 13 автобусов, имеющихся в автопарке индивидуального предпринимателя, пять ездят на метане.

революция, говорит, «газификацию» проходил еще в советское время, будучи водителем БАТП. В восьмидесятые, действительно, начался настоящий бум – транспорт массово переводили с бензина на пропан. В западной промзоне была даже развернута производственная площадка по переоборудованию двигателей. А в Свердловске построили газозаправочные станции, некоторые из которых, например на улице Шефской, функционируют по сей день. Но после перестройки мода сошла на нет, и все потихоньку опять вернулись на дизель, солярку и бензин.

В 2013 году вспомнили «хорошо забытое старое»: регионы активно приступили к исполнению правительственного распоряжения о газификации автотранспорта, в первую очередь общественного и коммунального. По планам, к 2020 году половина муниципальных автопарков крупных городов перейдет на природный газ. Берёзовский, конечно, город малый, но дорогами и транспортом туго связан с мегаполисом, потому этих веяний нам тоже не избежать.

Разумеется, первое слово – за производителями автобусов. Сегодня уже многие предприятия переориентируются на газовую продукцию. Их поддерживает государство. Так, наш собеседник за каждую машину Павловского автобусного завода по цене более четырех миллионов рублей выложил чуть более трех миллионов – столько же, сколько стоит собрат, работающий на другом топливе. А все дело в федеральных субсидиях, которые, как мы видим, стимулируют и продавца, и покупателя.

Чем отличается газовая техника от бензиновой и дизельной? Насколько она выгодна перевозчикам? И почувствуют ли разницу пассажиры новых автобусов?

Природный газ в качестве моторного топлива используют по всему миру. Его главные преимущества – высокие экологические характеристики и выгодная цена. Начнем с безопасности. Метан – нетоксичный, легкий газ (легче воздуха), поэтому в случае аварии или пожара он загорается и не взрывается: разлитая смесь быстро рассеивается, не принося вреда людям. Теперь об экономии. В среднем затраты на топливо для газовых автобусов в четыре раза меньше, чем для транспорта, работающего на бензине. Отработанный газ не оставляет нагара на свечах, поршнях, клапанах, за счет чего вероятность поломок системы питания автобуса сводится к минимуму. Специалисты утверждают, что использование природного газа уменьшает износ двигателя на 35-45 процентов, а срок службы масла увеличивает на 30-40 процентов. В результате перевозчик экономит не только на топливе, но и техническом обслуживании. Вполне корректно сравнение и с дизельным горючим.

– Каждый автобус ежедневно должен заправляться дизельным топливом на 2 тысячи 200 рублей. На заправку газом тратится около тысячи рублей. Подсчеты в пользу метана, – говорит Тепляшин.

Поскольку на газу можно прилично выгадать, перевозчики получают шанс чаще покупать новые автобусы: газобалонные способны окупиться за год. Кстати, это масштабная тема: более 50 процентов парка автобусов в России старше 15 лет, в то время как в Европе они обновляются каждые десять лет, согласитесь, это показатель качества жизни населения.

Наконец, в Год экологии просто необходимо заявить об экологичности газовой техники. Если сравнить метан с бензином, то выброс угарного газа снижается в 10 раз, а сажа, соединения серы и свинца отсутствуют. Метан полностью испаряется даже при низких температурах, не оставляет вредных продуктов горения. Налицо снижение вредного воздействия на окружающую среду. Автобусы, работающие на сжатом газе, соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-6.

– Что касается комфорта пассажиров, то они не чувствуют особой разницы в запахах, – считает Тепляшин.

Да, природный газ в теории – идеальное моторное топливо, но на практике, то есть при его использовании, все же возникают некоторые проблемы. Из всех назовем главную – скромное количество газовых АЗС в Екатеринбурге и полное их отсутствие в Берёзовском. Каждый вечер ПАЗы после смены двигаются на улицу Шефскую, что на Эльмаше (вторая «ближняя» заправка – аж на Сибирском тракте), чтобы заполнить метаном по семь основных баллонов (одни сутки – одна заправка). Кстати, каждая машина оснащена и одним запасным баллоном, чтобы в крайнем случае дотянуть до АЗС.

– В Полевском, Нижнем Тагиле подобные заправки – в шаговой доступности, есть своя автомобильная газонаполнительная компрессорная станция даже в маленьком Златоусте! Жаль, что Берёзовский отстает от соседей, – сетует Сергей Юрьевич. – Где есть АГНКС, там и машин на газу полно бегает, причем не только автобусов, но и грузовиков, и легковушек. Такую картину наблюдал, например, в Уфе…

А пока предпринимателю приходится газовые автобусы ставить на маршруты с «коротким плечом» – №№1, 2 и 10.

По данным в СМИ, к 2020 году федеральная газозаправочная сеть будет состоять более чем из 2 тысяч таких станций. Не факт, что одна из них непременно пропишется в Берёзовском. Чтобы ускорить процесс, муниципалитету надо проявить собственный интерес, сделав выгодное предложение инвесторам, в том числе по выделению земельного участка. Судя по тому что самый крупный наш пассажироперевозчик – «АТ-Транс» – также закупил четыре газовых автобуса, процесс пошел. Теперь важно, чтобы он набрал скорость, а не заглох из-за дефицита газовых АЗС.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

63