Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

07.06.2017 16:28 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Путешествия с "Берёзовским рабочим". «Открыт закрытый порт Владивосток»

Автор: Инна ФАДЕЕВА

Раньше Приморье казалось мне краем Земли, а Владивосток – почти какой-то базой на Марсе. И если бы сын не попал служить в этот особенный российский город, я бы, наверно, никогда не узнала, как необычен и обаятелен этот краевой центр. 

Несмотря на то что собиралась в дорогу еще с февраля, когда покупала билеты, успела прочитать о Владивостоке лишь краткую информацию, из которой у меня отложилась только справочная: по звучным названиям проливов и морей можно изучать географию; город, в котором проживает 600 тысяч, сравнительно молодой, основан в 1860 году, статус города получил через 20 лет.

Жаль, что газетная полоса не может вместить всех впечатлений об этом удивительном городе. Поэтому только самое важное…

Гонки в городе

Первым гидом по Владивостоку для нас с двоюродной сестрой, которую мне удалось уговорить на дальнее путешествие, стал молодой узбек. За пять часов, что летели из Новосибирска, весельчак, сидящий с нами рядом, успел много рассказать об особенностях жизни в портовом городе.

– Знаете, какое там движение на дорогах? Там все привыкли к скоростям, – утверждал Марат. Уроженец Ташкента поведал, что занимается извозом во Владивостоке уже пятый год. К слову, с таксистами-узбеками позже довелось поездить по гористому городу – все они освоили местный экстремальный стиль вождения и все хорошо говорили по-русски.

Особенности вождения местных водителей, признающих только праворульные «японки», мы оценили, когда ехали из аэропорта. Наш таксист едва успевал уворачиваться от встречных автомобилей, выписывающих умопомрачительные круговые движения. Как ни странно, при таком хаотичном потоке и скудном количестве светофоров аварий мы не видели. Все вовремя уступали друг другу дорогу и разъезжались с миром.

По горам – на фуникулере

Прилетев на майские праздники, попали во Владивостоке сразу на два торжества. Первое и главное для всей страны – парад Победы. Вторым торжественным мероприятием был юбилей… фуникулера, который исправно катит по двум гористым городским кварталам свои два вагончика 55 лет. На параде час шел «Бессмертный полк», ему кричали «ура» простые граждане, которых никто не сгонял для «массовости». Потом были солдатская каша и песни военных лет, которые пели свои артисты. Никаких звезд, никакой помпезности – просто хорошие голоса и хорошая акустика. А чествование фуникулера нас немного удивило – достопримечательность заслужила внимания председателя местной думы и мэра.

Острова – как символ бесконечности

Бухта Золотой Рог, на которую мы могли любоваться каждый день из окна съемной квартиры, скоро перестала нас удивлять, пешие прогулки по городу также удовлетворили наше любопытство. Пришло время посмотреть острова. Разумеется, первым пунктом стал остров Русский, на котором к саммиту АТЭС, прошедшему в 2012 году, был построен современный университетский кампус и сооружен огромный океанариум. Что сказать, эти объекты впечатляют.

Побывав на Русском, решили расширить географию: маршрут подсказало объявление на морском вокзале. Гостям города предлагали побывать на островах Попова и Рейнеке. Пассажирский теплоход до Попова, где сейчас живет чуть более тысячи человек, шел два часа, еще столько же занял путь до Рейнеке, на котором обитает чуть более 20 человек. Этот малонаселенный остров, на котором сейчас можно купить участок под дачу, назван в честь вице-адмирала, директора Гидрографического департамента Морского министерства Российской империи, исследователя Белого и Баренцева морей Михаила Рейнеке, который никогда не был в Приморье. В советское время здесь работал крупнейший рыбзавод, на котором работало 3000 человек. Были больница, магазины, сельский клуб. В 80-х комбинат закрыли, поселок стал погибать. Но поскольку остров становится местом отдыха, на нем есть круглосуточное электричество. Роль электрогенератора играет ветряк.

Все это я прочитала, прилетев домой, а когда наш теплоходик возвращался в городской порт, поймала себя на мысли: где же граница? За тем островом есть еще какой-то, за ним – другой и т.д. Бесконечная Россия…

«В России никогда не была»

Такую фразу мы слышали не раз от местных жителей. Обронила ее и девушка Аня, что плыла с нами на прогулочном катере на острова. «А зачем мне в Сочи?» – искренне удивилась она. По словам попутчицы, проще слетать в Таиланд. И вообще, местное население чаще ездит в Китай, Японию и Корею. Сочи и Москва – не самые популярные направления. А в последние годы народ предпочитает работать в Южной Корее.

Несмотря на отсутствие интереса к Большой земле, большое количество японского, китайского и корейского товара в магазинах и вообще четко выраженный ориентир на Восток, назвать жителей Владивостока не патриотами нельзя. Семьи пограничников и моряков, которых в городе много, – люди государевы по умолчанию. Речь не о них. Там как будто витает дух Советского Союза: в людях есть простота, скромность и настоящий интернационализм.

Политкорректность никто не взращивал искусственно – в портовом городе, долгие годы закрытом для посещений, это норма. К слову, китайцев во Владивостоке много (работают и учатся в университете), но местные не считают, что они «понаехали» и заполонили город. Пока места всем хватает.

Там нет места пафосу ни на военном параде, ни в том, как хранят память об адмиралах, героях-пограничниках и гражданской войны. Здесь могут назвать столовую «Не рыдай», а магазины – «Продажная душа» или «Канцелярская крыса». В свободном городе есть памятники Высоцкому и Солженицыну – и это органично. Портовый и военный город спокоен и энергичен. Ему не до пиара – у него есть дела поважнее. Он – рубеж, за которым Россия, даже если там никогда не был…

Орёл и Решка - 7.9 Выпуск (Назад в СССР. Владивосток)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

109