Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

30.04.2017 14:48 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЕ нужна реанимация

Автор: Ольга СЕКИСОВА
корреспондент

В прошлую пятницу, 24 марта, Общественная палата, провела горячую телефонную линию. Тему подсказала жизнь: березовчанам предложили высказать свое мнение о качестве медицинского облуживания в городе. За три часа Владимир Перепелкин и Надежда Жигальская приняли 13 звонков, из которых только два были не по теме: одна пенсионерка решила уточнить правильность начислений услуг ЖКХ за комнату в доме на Чечвия, 6, а другой горожанин, проживающий в старом центре на ул. Февральской, пожаловался на частые отключения электричества и низкое напряжение в сети. Те же, кто хотел рассказать о том, каково это – лечиться в Берёзовской ЦГБ, практически очертили все проблемы и взрослых, и маленьких пациентов нашей больницы.

Томограф, появись!

Несмотря на то что мы живем во времена технического прогресса, государственная медицина не может похвалиться всеми достижениями высоких технологий. Так, Валентина Викторовна Новосёлова, позвонившая одна из первых, поведала о том, что для постановки точного диагноза ей нужно обследоваться на томографе. Такого аппарата в ЦГБ нет. Бесплатное исследование пенсионерка сможет пройти только через неделю в Верхней Пышме. И всю эту неделю ей придется жить на обезболивающих, поскольку заплатить за дорогостоящую процедуру она не в состоянии.

Кроме того что пациентам приходится подолгу ожидать вердиктов умной техники, в больнице страждущим приходится часами ждать приема у кабинета доктора. Врачу в рамках времени, отпущенного стандартом на каждого больного, дай бог осмотреть пациента и успеть заполнить карточки. За регулировку потоков чаще всего не берется и медсестра. В очереди, регулирующей саму себя талонами, доходит до ругани и оскорблений. «В поликлиниках Екатеринбурга работа организована лучше», – заметил позвонивший на горячую линию Владимир Иванович Бессонов. Березовчанин был удивлен порядком, по которому определяется квота на бесплатные анализы в ЦГБ: «Чтобы воспользоваться бесплатной помощью, мне нужно было подняться к Михаилу Киндрасю, и согласовать с ним направление терапевта».       

«Золотые часы» не для стариков?

– Час двадцать ждали скорую, вызванную бабушке 1944 года рождения. У бабушки случился инсульт, и самый важный «золотой час» был упущен. В скорую пришлось звонить несколько раз, потом там просто бросали трубку, – взволнованно рассказала дозвонившаяся внучка. – Почему такое отношение к старикам?

Дополнил этот крик души Владимир Перепелкин, недавно побывавший на совещании в министерстве здравоохранения:

– Слияние и укрупнение больниц в таких городах, как Гари, Таборы, Тугулым, Тавда, привело к тому, что больного с инсультом до больницы довозят либо уже овощем, либо вообще не довозят, потому что время оказывается упущено. Это очень тревожный сигнал после проведенной так называемой оптимизации.

Малышам лечиться сложнее

Наиболее активными оказались молодые мамы. Анастасия Кривошеева, позвонившаяся на горячую линию, сказала, что недавно в очереди к участковому педиатру она выстояла три часа. Все это время у нее на руках был пятимесячный ребенок.

– Причем врач у нас хорошо относится к детям, Лилия Анатольевна Рожкина – внимательный доктор, но у нее такой большой участок! – сказала молодая мама.

– В поликлинике нет специалиста, который мог бы вести недоношенных детей правильно! Моему ребенку хотели поставить прививку, которую, как сказали специалисты на Серафимы Дерябиной, ей ставить нельзя, так как у нее еще нет нормального иммунитета, – взволнованно сообщила Светлана Ужва.

Позвонила и Наталья Ужва. Раскритиковав организацию работы детской поликлиники («сначала занимаешь очередь за талоном, потом приходится отстоять очередь за статталоном»), счастливая бабушка вспомнила добрым словом бригаду Новосёловой Надежды Владимировны, которая 15 ноября спасла во время родов маму и недоношенную девочку.        

Нашлась серьезная мама, которая перечислила по пунктам проблемы детской поликлиники.

– В детской регистратуре не хватает работников. Одна сотрудница не может одновременно выдавать талоны и отвечать на звонки. Больные и здоровые дети приходят в одно время на прием – надо разводить потоки. Кровь тоже берут одновременно у больных и здоровых детей. Не знаю, в каких кабинетах для врача высчитывали нормы времени на прием одного ребенка, но этого времени явно не хватает. И нужно увеличить время и на забор крови. У меня двое детей, если приходишь с одним ребенком, то талон дают только на него. Чтобы получить талон на второго, нужно повторно отстоять очередь. Детское инфекционное отделение нуждается в ремонте, там необходимо укрепить дверь, потому что по ночам туда заходят греться бомжи. В кабинете лора нет современного оборудования. И вообще городу нужна новая детская поликлиника, – заключила Александрина Булюра.

Узкие специалисты по-прежнему в дефиците

Не обошлось без жалоб на работу скорой помощи. Так, по словам Татьяны Крутиковой, в декабре буквально за час у нее поднялась температура до отметки в сорок градусов. Она была дома одна с трехмесячным ребенком. Диспетчер посоветовал женщине принять парацетамол и закончил разговор, не найдя нескольких слов, чтобы поддержать молодую маму. Татьяна в тот день вызывала скорую дважды, машина на вызов не приехала.  

Многие позвонившие отметили дефицит в Берёзовской ЦГБ узких специалистов и нежелание докторов давать направление на обследование в областную больницу. «Нельзя попасть на прием к детскому гинекологу, приходится ехать к врачу в Екатеринбург на платный прием. Хотя в ЦГБ есть такой специалист, но у больницы нет средств, чтобы оплачивать врачу приемы пациентов». «Около трех недель не можем взять в поликлинике талон к онкологу». «Врачи не дают направление в город, чтобы уточнить диагноз. Приходится идти в частные клиники. А ведь мы перечисляем налоги, чтобы содержать государственную медицину».

– Странно, что никто ничего не сказал о беспорядке в поликлинике. Грязно, бахилы валяются даже на лестницах, – заметила Надежда Жигальская, когда телефоны замолчали. 

...Общественная палата обещает добавить в этот невеселый эпикриз данные из анкет («Берёзовский рабочий» публиковал их 22 марта) и в очередной раз предоставить всю собранную информацию главврачу Станиславу Кану.

Елена ТУМАНОВА, член Общественной палаты, врач, руководитель медицинского центра «Агат», попыталась защитить коллег:

– На самом деле положение государственной или бесплатной медицины плачевнее, чем нам сейчас рассказали и чем мы думаем. Ее методично убивают. И то, что врачи работают в таких условиях, и поверьте, многие работают по призванию и искренне хотят помочь больному, заслуживает уважения. Поскольку средств, которые выделяют больнице, не хватает, ей приходится зарабатывать самой. А что касается организации платных услуг в ЦГБ. Многих пациентов останавливает то, что сначала в одном кабинете нужно получить направление, простояв в очереди, в другом – согласовать, в третьем – оплатить. Если человек пришел и заплатил деньги, он должен получить качественную услугу. Может, это и не так сложно сделать. Хорошая организация дала бы поликлинике больше шансов зарабатывать деньги и выживать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

59