Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

15.06.2022 12:48 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ВЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕВОЗЧИКУ

Автор: Екатерина Поташова

7 июня мне позвонила знакомая с просьбой помочь разобраться в ситуации повторяющихся списаний за проезд на общественном транспорте

В этот же вечер в одном местном паблике я увидела анонимный пост: “Подросток-студент оплатил безналом проезд на маршруте №150 Крона-М, а в течение дня с его карты списали (с интервалом в 20 минут) более пяти раз по 45 руб. В сообщениях Сбера прописано ISET TRANSPORT. И я, и сын, жутко расстроены”, – написала женщина.

Под записью собралось больше 20 комментариев об аналогичных списаниях:

“У дочери сегодня списали 7 раз оплату за проезд на разные суммы – 24 руб., 32 руб., 45 руб. В итоге на карте денег не осталось, кое-как добралась до дома. Кто сталкивался с таким, что делать?” – оставила свой комментарий Любовь Калитова.

Другие тоже делились своими историями. Кто-то советовал расплачиваться наличкой, чтобы не было проблем, кто-то уже прощался с картой, кто-то писал, что с карты шли списания за проезд, а девушка в тот день никуда не ездила. У кого-то списали аж 27 раз по 88 рублей, и человеку пришлось заблокировать карту. Одному молодому человеку кондуктор заявила, что он должен автобусу. Кто-то торопился рубить с плеча: идем в прокуратуру! А внимательные указывали на то, что списания происходят не сразу. В общем, путаница.

Екатерина Мерзлякова позвонила мне и рассказала, что у нее списалась оплата за проезд 12 раз и попросила помочь. Я посоветовала ей обратиться на горячую линию Управления автомобильных дорог Свердловской области – 8 (343) 261-79-80, а также в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области по телефону 8 (343) 312-00-15 (доб. 405).

Позже я уточнила у Екатерины, разрешилась ли ситуация. Оказалось, что Екатерина позвонила в Министерство транспорта, где оператор соединил ее со специалистом ISET. Специалист объяснила, что у них с конца апреля по май был сбой системы. На днях сбой устранили, поэтому начала производиться оплата ранее совершенных маршрутов. Специалист объяснила, что все списания можно проверить в личном кабинете пассажира – там указана дата проезда и дата транзакции. Екатерина все отследила и убедилась, что произошедшие списания были за прошлый месяц.

Также сбои могут проходить у тех, кто оказался в стоп-листе.

Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.

Убрать свою карту из стоп-листа возможно через личный кабинет пассажира.

P. S. Несмотря на исчерпывающий комментарий Айдара, у меня остались вопросы, только не знаю, к банку или перевозчику. Когда выясню, поделюсь актуальной информацией.

Не паникуйте, пока банки общаются

Вот какой комментарий оставил форуму продвинутый пользователь Айдар Хажин.

Тут на самом деле дела обстоят так:

1. Когда вы прикладывали карту, происходит авторизация суммы, то есть с карты деньги списываются (о чем вам приходит смс), но при этом деньги ещё у вас на счете, но находятся в статусе ожидания подтверждения платежа со стороны банка эквайера (тот банк, чей терминал );

2. Как написал автор поста, дальше идёт «завершение смены», не что иное , как сверка итогов дня (на языке банка). После чего в банк эквайер, в чей терминал направляется вся история списаний , консолидировано;

3. Банк эквайер рассылает в банки эмитенты (банки , выпустившие ваши карты) запрос на списание тех самых «замороженных» сумм на ваших счетах;

4. Банк эмитент проверяет, была ли такая операция и если да , отвечает разрешением на списание;

5. У вас списывают деньги , как правило только один раз , т.к. код авторизации всего 1 ( если вы карту прикладывали один раз), каждый следующий формирует новый код;

Какой вывод?

1. Надо понять, как часто кондукторы закрывают смену на терминале , по правилам это должно быть каждый день, но видимо , исходя из комментариев , есть те, кто делает это раз в неделю (Ай яй яй ));

2. Если списание по смс было 2 и более раз , не спеши гневаться на перевозчика, это может быть просто техническая особенность, просто зайдите в интернет- банк (например, Сбербанк онлайн ) и закажите выписку по счету карты и в нем будет видно реальное количество списаний ;

2. Если все же по счету списаний 2 и более , обращайтесь на горячую линию банка ( либо же в чат) и подавайте заявление о спорной операции, с вероятностью в 99,99% вам вернут ваши деньги , если за проезд вы платили всего 1 раз.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

72