Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

09.03.2022 15:33 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Публично о личном Как рассказать о себе миру и не запнуться ни на одном слове

Автор: Виктория Завьялова

2 марта в Центральной городской библиотеке прошел мастер-класс психолога, тренера по голосу, речи и ораторскому мастерству Игоря Валиева.

Каждый из нас хотя бы раз выступал публично – читал стихи перед классом, произносил тосты на застольях, защищал проекты, выступал с презентациями перед большой аудиторией. Некоторым людям публичные выступления даются легко, словно они делают это каждый день и знают наизусть и свою речь, и зрителей, и ответы на вопросы из зала. Но большинство из нас страдает «боязнью сцены» разной степени тяжести. Мандраж, волнение, трясущиеся руки и внезапно пропавший голос – с этой проблемой пришедшим помогал разобраться психолог.

– У меня все началось с такой вот паники, когда еще в детском саду мы выступали перед родителями на утреннике, я вышел на сцену, кулисы открылись и… я замер. Я не мог ни пошевелиться, ни сказать что-то. Передо мной была вот эта бездна глаз, и я просто не знал, куда себя деть. Было страшно. И с возрастом эта пропасть росла все сильнее, травмируя сознание. Поэтому я и решил стать психологом – чтобы разобраться в себе и преодолеть страх выступлений. Но даже сейчас, когда я провожу мастер-классы по ораторскому искусству и помогаю людям стать увереннее, я все еще боюсь каждого публичного выступления.

Игорь рассказал об инструментах, которыми может пользоваться выступающий: помимо речи и богатого словарного запаса большую роль играют внешний вид, мимика и жестикуляция, а также зрительный контакт со слушателями и эмоциональная окраска слов. Еще один важный навык для спикера – умение говорить на языке аудитории. «Нет смысла читать лекцию о квантовой механике научным языком для учеников младших классов – необходимо донести суть своего выступления просто и понятно».

Закончив с теорией, тренер перешел к практической части. Он предложил пришедшим самостоятельно разделиться на пары с людьми, которых они не знают, и провести самопрезентацию в течение минуты. Слушатели начинали очень неуверенно: всем было сложно найти общее, то, что могло бы объединять собеседников разного возраста и с разным жизненным опытом, к тому же видящих друг друга впервые. Но в ходевыполнения упражнения многие нашли точки соприкосновения – волонтерская деятельность сейчас и двадцать лет назад, интерес к истории города, воспитание детей и внуков. Скованные разговоры превратились в активные диалоги.

Дав публике время на разминку, тренер снова обратился к теории. Он поделился некоторыми психологическими уловками, которыми пользуются опытные спикеры, и наглядно показал, как заинтересовать новую, абсолютно незнакомую аудиторию.

– Самый надежный способ завладеть чужим вниманием – это сказать, чем мы можем быть полезны аудитории. Причем на первый план должен выходить не «я», а «вы» и «мы» с правильной эмоциональной окраской.«Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы с вами разберем наши страхи и опасения, поработаем с ними и научимся чувствовать себя увереннее». Или другой вариант: «Я эксперт в публичных выступлениях. Обычно меня приглашают к людям, у которых есть проблемы. Я, конечно, могу поделиться своим опытом, и, возможно, вы когда-нибудь окажетесь на моем месте». Чувствуете разницу? – уточнил наставник.

Психолог дал возможность всем желающим попробовать поприветствовать зал с разной эмоциональной окраской. Первые участники выходили неохотно и очень волновались, но это помогло аудитории расслабиться – почти все вышли на сцену и поздоровались с остальными, получив заряд уверенности в себе.

Во второй части слушатели работали со своим голосом. Тренер объяснил, как правильно поставить свое тело, чтобы чувствовать себя комфортнее и увереннее, как правильно дышать во время выступлений, чтобы хватало воздуха на все мысли, и как правильно произносить звуки, чтобы голос звучал глубже. Читатели охотно тренировались и наперебой рассказывали друг другу скороговорки.

Завершая мастер-класс, ведущий дал возможность всем желающим рассказать о себе, своих мыслях и чувствах, проектах и даже просто помолчать перед залом, если хочется. Несколько человек поделились своими планами . Среди них был учитель начальных классов, волонтер-зоозащитник, преподаватель горного университета, иллюстратор и руководитель Музея-Шахты. Завершила серию выступлений девушка, прочитавшая один из своих любимых стихов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11