Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

03.02.2022 09:19 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Так и живем: Антон Еловиков ответил на вопросы горожан

Паблик «Удобный Берёзовский» во «ВКонтакте» провел прямой эфир с заместителем главы администрации БГО, курирующим вопросы строительства и ЖКХ, Антоном Еловиковым. Замглавы ответил на вопросы жителей о благоустройстве города, уборке снега, о программе догазификации, поговорили и о стоимости проезда в общественном транспорте. Свои вопросы жители города оставляли в комментариях к анонсу прямого эфира.

Уборка снега

– Вопрос о согласованности действий между подрядными организациями, которые чистят проезжую часть, например, управляющими компаниями, которые чистят дворовые территории, и МКУ, которые чистят муниципальные земли. Как происходит это взаимодействие и есть ли оно вообще? На деле ситуация следующая – жители жалуются, много приходит сообщений в социальных сетях, что во дворы на улице Анучина, в Новоберёзовском микрорайоне после прохождения грейдера попасть просто невозможно.

– Ситуация этого года не показательна, потому что вообще с первого января по сегодняшней день (21 января) у нас не было годового контракта на зимнее и летнее содержание улично-дорожной сети в Берёзовском. Контракт подписали. Сложно увязать работу трех учреждений и объединить ее в одно целое. У подрядчика по содержанию есть требования по удалению снега, по уборке в считаные часы. Если снег пойдет ночью, понятно, что он выйдет в ночь, и мы за день до этого не сможем работу управляющей компании спланировать и взаимоувязать, такие накладки все равно будут. В целом, по содержанию этого года вижу, что много обращений, много негатива, поэтому отвечу шире. Есть ГОСТ, есть нормы содержания, по которым, например, снег на улице, где есть бортовой камень, в течение пяти часов должен быть убран. Если бы мы все придерживались ГОСТа, содержали дороги, как оно предписано, то, наверное, были бы все счастливы. Есть вторая цифра – финансовые потребности, которые необходимы, чтобы этот ГОСТ выполнить. Возьмем за единицу. Есть третья ключевая цифра – норматив расходных полномочий, то, что утверждает Минфин для органов местного самоуправления, и вот там коэффициент 0,15 стоит, и получается, что выходит только 1/6 часть от реальной потребности на содержание дорог, а это 18 млн на год. Понятно, что при потребности в 100 млн, на 18 содержать невозможно. Мы контракт отыгрываем порядка 46 млн рублей, в прошлом году дважды отыгрывали этот контракт, ни одного из желающих не было, пришлось несколько пересматривать расценки, увеличивать по некоторым направлениям. И вот только после этого удалось найти подрядчика.

– А куда снег вывозят?

– Ранее подрядчик у себя на территории снег временно складировал, сейчас по местам, где его складируют, мы знаем, что на Карла Маркса-Революционной возят в провалы, знаем некоторые несанкционированные места, Шиловский пруд мы перегораживали, засыпали проезд на лед чистым снегом не с улиц, а с парков. Полигона официального не существует на территории Берёзовского городского округа.

– Вопрос по Революционной и Карла Маркса. Насколько это безопасно, складировать там снег? Мы знаем, что это зона повышенной опасности в отношении провалов, которые там образуются. Весной при таянии этого снега нет риска того, что там будет подмываться грунт и, возможно, образуются новые провалы?

– Вопрос больше к геологам, гидрогеологам. Вода, попадая в подработки, всегда создает повышенную опасность. Практика нехорошая в этом отношении, но какая альтернатива? Ее просто нет на сегодняшний день.

– Как сами оцениваете качество выполненных работ?

– Конечно, вижу. Я говорю, что этот год начало без подрядчика МКУ, где один самосвал 1987-го года, одна машина, которой почти 10 лет, грейдер, МТЗ и один маленький тротуарный трактор, чистить Сарапулку, Становую и город – просто нереально и качество неудовлетворительное до сегодняшнего дня было. Мы в этом году убедили главу, Думу и финансовый отдел приобрести дополнительные единицы техники в лизинг. Я надеюсь, что будем расширяться в эту сторону.

Дороги

– «Черника» – это тоже не единственное место, в котором обеспокоены ситуацией с дорогами. Коллективный сад №55 «Мебельщик» жалуется на дорогу, и коттеджный поселок «Европа» жалуется на то, что у них нет асфальтового покрытия. Что делать жителям города, когда они никак не могут добиться этого пресловутого асфальта? Если жители «Черники» найдут мецената и закатают съезд после ремонта дороги? Им что-то за это будет?

– Могут быть разные варианты развития событий. Например, по Шишкино сделано было не все «до запятой» по норме, но когда проектировали ремонт дороги, учли состояние существующих разгоночных полос, положение остановок, и при ремонте легализовали и выполнили. Здесь, скорее всего, будет то же самое, но если произойдет ДТП в том районе при выезде, то так как он не санкционирован, ГИБДД может выдать предписание на ликвидацию.

– Продолжим тему «Черника-парка». В голове такая картинка складывается: строится в городе торговый центр и к нему предъявляются определенные требования – обеспечить, например, точное количество парковочных мест. Без этого, я так понимаю, не дадут разрешения на ввод в эксплуатацию здания, объекта. Чем в данной ситуации отличаются территории коттеджных поселков? Точно так же, есть некий предприниматель, который взял землю, пообещал, что там будет выполнена определенная инфраструктура, по итогу – ее нет.

– Отличие разительное, потому что частные дома к нам вообще не приходят, не с уведомлением, ни с чем. Они по дачной амнистии регистрируются, то есть до нас доходят только с жалобами. Они самостоятельно строят объекты, регистрируют их в Росреестре, заявляясь через МЦФ, и орган местного самоуправления в принципе работает с фактом зарегистрированного объекта, с теми, кто зарегистрировался. Были случаи, когда перевод земель был еще до изменений в градостроительном, земельном законодательствах. Земли размежевали, когда еще не было генпланов и проектов планировок. Тоже ситуация – орган местного самоуправления даже не принимал на данном этапе решения и не участвовал в наделении, переводе земельных участков и межевании, делении. В этом проблема и в этом как раз разница. В торговый центр и многоквартирный жилой дом на этапе разрешения на строительство мы придем и проверим, все ли техусловия есть, соответствует ли все нормам. Частный дом приходит уже зарегистрированный и, говорит 131-ФЗ, мне нужна там электрика, подъезд, газ, вода и все остальное. В таких условиях не может бюджет запланировать на сад, который в 20 км от города, средства, чтобы вдруг построить дорогу, либо вдруг провести туда газ или электроэнергию.

Автобусные остановки

– Жители Сарапулки добились возращения остановки, которая была убрана в свое время при ремонте дороги. Сейчас есть запросы на остановки около «Черники» и около «Станицы». Что нужно сделать жителям, чтобы они появились?

– Обратиться к нам. Мы инициируем комиссию, пригласим куратора по направлению от региональных дорог, комиссионно примем решение. В Становой, Сарапулке, где вернули остановку, там тоже ситуация была: как бы возможность легализована, но ни Управление автомобильных дорог, никто это мероприятие не профинансировал. Подрядчик за свой счет насыпь сделал. Причем сейчас это создает проблемы по догазификации: газопровод должен проходить, и остановка повлекла невозможность его прохождения. У нас по режевскому направлению есть положительный опыт: собирались по обращению садоводов, принимали совместное решение, что остановка возможна, она безопасна, выполняли ее после проектных работ. То есть два-три года от момента принятия решения до появления остановки.

Общественный транспорт

– В конце 2021 года был повышен тариф на проезд, посыпались многочисленные жалобы от жителей за то, что за одно и то же расстояние, на одном и том же маршруте у разных перевозчиков берут разные суммы за проезд. Человек может из Новоберёзовского уехать то за 45 рублей, то за 36. Точно так же он может заплатить, уезжая с остановки «Музыкальная школа», при этом никто никому не может предоставить тарифные сетки. Что происходит и есть ли какое-то взаимодействие с перевозчиками, которых у нас теперь много?

– Региональная комиссия приняла предельный тариф. Перевозчик вправе применять предельный тариф или ниже, он не нарушает. Перевозчики на свое усмотрение приняли, к сожалению, разные решения и ввели смуту: кто-то из перевозчиков решил применить предельный тариф, кто-то этот тариф пока не применял. Насколько я понимаю, с нового года все ездят по максимальному предельному тарифу и пришли к единому знаменателю. По тарифной сетке у МКУ «Благоустройство и ЖКХ», когда ситуация в первые годы повышения тарифов возникла, сетка выверена, зоны выверены, и мы можем дополнительно к расписанию, к информации по маршрутам разместить ее и на сайте, чтобы жители понимали, с какой зоны и как считается.

Шиловский пруд

– Была ситуация с раскопкой карьеров у истоков Шиловки, когда неизвестные люди осушали исток. Последнее исследование показало, что в истоке Шиловки люди пытаются изменить русло реки. Не пострадает ли Шиловский пруд, который является памятником природы?

– Я не гидрогеолог, чтобы такую оценку давать. Про карьеры, которые там копали, мы туда выезжали, провели муниципальный контроль по недрам. Определили, что собственник земельного участка нарушает законодательство, это установленный факт, который не опротестовали. Дальше мы передали все материалы в прокуратуру и Росприроднадзор, но насколько я знаю, дальнейших санкций не возникло. Про Шиловку, где-то видел ранее комментарий у Сергея Викторовича Стукова, этот год был в целом засушливый, многие русла рек пересохли, поэтому не скажу однозначно, что карьер повлиял на реку Шиловку и Шиловский пруд. К сожалению, мы не первый раз сталкиваемся, что борьба с несанкционированными карьерами – это борьба, в которой заинтересованы только мы. ГИБДД пытались привлечь, чтобы машины, выезжающие в несанкционированном месте, выносящие грязь, оштрафовали, но как ездили, так и ездят, либо заезжают с другого места. Установлен факт нарушения закона о недрах, к сожалению, он тоже не закончился существенной ответственностью лиц, которые производят на этих землях работы. Полномочий не хватает. Это как спрашивать с нас за нарушения ПДД. Мы не можем оштрафовать людей за правила стоянки и остановки, так же и здесь. Все, что в наших полномочиях, мы отработаем.

– Судьба Шиловского пруда как памятника природы. В этом году какие-то меры по предотвращению выезда дрифтеров на зеркало пруда предпринимались?

– Сначала силами МКУ «Благоустройство и ЖКХ» завалили съезд дамбы, справа они (дрифтеры) снова пробили, дважды заваливали. Крайний раз, когда был обильный вывоз снега, столько рядов отвала сделали, что даже трактором не пробиться. До этого только физическая преграда. В прошлом году мы сами пытались привлечь к ответственности по нашему направлению – за нарушение требований знака «Выезд/выход на лед запрещен», но это штраф в размере 100-500 рублей. Остановить машину мы права не имеем, паспорт нам никто предъявлять не обязан, это длинная цепочка доказываний и выяснения персональных данных. МПР (министерство природных ресурсов) попроще: они возбуждают административное производство и запрашивают материалы в ГИБДД, в прошлом году мы провели совместный рейд, но эффективнее оказалось только завалить отъезд.

Освещение

– Каким образом можно добиться освещения на детской площадке на Строителей, 8? Наверно, не только на Строителей, 8, такая ситуация. Как жители на своих дворовых территориях, на детских площадках могут этого добиться?

– В городе натриевые лампы в основном поменяли на светодиодные, это позволяет экономить на электроэнергии, подключать новые линии, не увеличивая бюджет на электроснабжение. По городу программы по увеличению линий подключения практически нет, в рамках содержания делаем незначительный объем. По поселкам по 5-6 млн выделяется, глава поручил программу сделать, и уже года три по поселкам наращиваем этот объем. По детским площадкам во дворах и по содержанию дворовых территорий у нас с управляющими компаниями разные позиции. Мы считаем, что дворовая территория, независимо от того, как она кадастрована, находится в зоне ответственности управляющей компании, и контейнерная площадка тоже. Она входит в минимальный перечень, но УК всегда говорит, что у них земельный участок по отмостку. Мы с ними не согласны, все, что касается дворов – это зона ответственности УК. Мы не планируем там ни освещать, ни ставить детские городки, площадки. Участвуете в программе «Формирование комфортной городской среды»? Пожалуйста. Но там есть обязательное условие – если вы участвуете, то вы согласны взять площадку на обслуживание, и согласны, что в тарифе у вас будут траты на содержание площадки. Даже законодательство федеральное говорит о том же, что МКД и прилегающие территории – зона ответственности жителей и управляющих компаний.

ФКГС и инициативное бюджетирование

– Вы упомянули ФКГС. Это глобальная программа, из последнего у нас был благоустроен двор на Гагарина, 29. У них была достаточно долгая процедура, прежде чем жители добились желаемого. В конце 2021 года была принята программа инициативного бюджетирования, которая как раз предполагает реализацию более мелких проектов. Выполнение освещения на своей дворовой территории, может быть?

– По инициативному бюджетированию объекты благоустройства и освещения могут быть реализованы. В прошлом году по поселкам у нас объекты тоже реализовывались: воркаут-площадка, корт в Лосином. Дворы также могут поучаствовать. Объем субсидии в программе меньше – примерно два млн. По «Комфортной городской среде» десятки миллионов могут быть выделены на один блок, а здесь два млн, в эту сумму можно сделать освещение, можно благоустройство. Асфальт туда тоже может входить. Асфальтирование проездов, тротуаров, парковок.

Благоустройство

– В городе существуют правила благоустройства, которыми руководствуется муниципалитет. В правилах сказано, что «территорию около коммерческих организаций должны чистить нанятые сотрудники этих коммерческих организаций». Давайте разберем ситуацию, которая возникает регулярно, например, на Загвозкина, 18. На первом этаже этого здания, наверное, половину площадей занимает богатейшая компания РФ. Но круглый год на эту территорию поступают жалобы. В начале зимы, когда образовалась ситуация с сильной наледью в городе, поступало много сообщений в социальных сетях именно об этом участке, там не предпринималось буквально ничего. Летом весь мусор, который летит от супермаркета ближайшего, от рядом расположенных магазинов, валяется на газонах и никаких шагов к тому, чтобы почистить свою территорию, они не предпринимают. Как со стороны муниципалитета вы контролируете соблюдение этих правил благоустройства?

– Практика прошлого года – это выдача предписаний. Коммерческие организации на них реагировали, и по предписаниям, без штрафов работа была налажена. 248-ФЗ поменял законодательство о муниципальном контроле, теперь можем выходить на дорожный контроль только в плановые проверки, согласованные с прокуратурой, в части благоустройства тоже только в согласовании с прокуратурой, то есть теперь просто так выйти и написать предписание невозможно. Надо сначала согласовать с прокуратурой эту проверку, оформить все проверочные листы, и только после этого выйти. За нарушение правил благоустройства также в позапрошлом году ответственность была по некоторым статьям убрана, только за невыполнение предписаний. Дойти до штрафа проблематично очень, только через предписание. В этом году мы по снегу с прокуратурой пытаемся согласовать, сейчас посмотрим, как практика пойдет.

– Это именно по коммерческим организациям?

– Вообще по нарушениям правил благоустройства. Поменялось глобально законодательство на федеральном уровне, а муниципального контроля по правилам благоустройства фактически не будет. Еще момент – у нас не была разработана схема прилегающих территорий, которая бы закрепила четкие границы. В первом квартале этого года планируем контракт отыграть на разработку такой схемы по Берёзовскому, тогда будет закреплена за каждым нежилым помещением, за каждым владельцем недвижимости территория, и она будет публично размещена, встанет на кадастровый учет и будут понятны четко зоны, в которых нам убирать. Это поможет с контролем, потому что, когда сейчас мы согласовываем подобные вещи, прокуратура вопросы задает: «Где та граница, по которой эта организация должна чистить?».

– Один из комментариев касается обслуживания контейнерных площадок. Жительница Новоберёзовского обращает внимание на контейнеры под пластик – несколько дней они стоят переполненными и не вывозятся. Как происходит это взаимодействие? По сообщению жительницы Новоберёзовского, она обращалась в Департамент по обращению с отходами. Ей ответили, что «буквально сегодня вы как раз у нас в графике». И это не единственная история, когда «по звонку» реагируют на такие сообщения. Почему это не налажено в какой-то стабильной работе, точно так же как у регионального оператора?

– Регоператор исполняет функции заказчика области и, в соответствии с действующим законодательством регоператор пропагандирует дуальный сбор, он говорит о том, что сортируемые отходы сортирует сам у себя на сортировочной станции, не надо глубоко рассортировывать дома пластик, стекло и бумагу. Есть частная инициатива. Раньше это был «Технопрогресс», потом «ГорСвет», которые самостоятельно с глубокой переработкой собирают пластик, еще пытались работать со стеклом и макулатурой. Деятельность эта незарегулирована, и она по большому счету согласования, программы не имеет. Она на инициативе этого предприятия построена и никак не регулируется. После обращения граждан единственное, что делаем – связываемся с оператором конкретным и обозначаем надлежащее качество работы, чтобы не была завалена площадка, либо придется убрать контейнер совсем. Причем регоператор был настроен убрать. Он считает, все, что находится на контейнерной площадке – это ТКО и в этом направлении он тоже не согласен с этими частными операторами. Мы, видя, что жители привыкли, жителям удобно, и это, в принципе, тоже сортировка, тоже воспитание обращения с отходами, мы не придерживаемся мнения регоператора о том, что это нужно убирать, но и существенно «зарегулировать» эту отрасль не можем. В ручном управлении по Новоберёзовскому обозначено, что там какая-то проблема с водителями, с гидравликой, но, насколько я знаю, вывезли. Пока так, ручное управление. Их нигде нет в схеме территориального обращения с отходами, они, наоборот, вопреки находятся на этих площадках.

– Поступали ли какие-то обращения в администрацию от других предпринимателей, которые готовы взять на себя обслуживание этих контейнерных площадок?

– Общаясь с теми, кто у нас на территории инициативу проявлял, я их называл, все они говорят, что это либо убыточная, либо околонулевая, либо низкорентабельная деятельность. Они делали это, видя перспективу в будущем расширить территории, потому что все идет к сортировке, работали с заделом на перспективу. Как раз из-за того что рентабельности нет, и особого интереса нет. Баки со стеклом вообще были переполнены и не убирались длительное время. По пластику ситуация проще – больше каналов сбыта, но все равно сбор сырья работает со значительными сбоями. Если у регоператора четкие требования, штрафные санкции, у перевозчика достаточно серьезные – там проще отрегулировать. А здесь нерегулируемый передел.

ГАЗ

– Тема коттеджных поселков «Европа» и их ситуация. Верно ли, что в определенное время, когда планировалось возведение коттеджного поселка, допустим, он был рассчитан на 300 домовладений, а трубу для газа положили таким диаметром, что пропускная способность у нее на 150. И сейчас люди, которые хотят подключиться к газу, получают счета по 16 млн рублей, и это связано с тем, что туда просто нужно тянуть новый газопровод?

– Да, ситуация похожая, девелопер сам инфраструктуру создавал. Причем труба до «Европы» проложена диаметром нужным, газ может пропустить. Но труба, к которой она подключена, труба, которая идет на Становую и Сарапулку, в ней мощности такой нет. «Газпром» подает информацию, что девелопер, получив общие техусловия, должен был заплатить за больший объем газа, чтобы «Газпром» мог на своей территории, в границах своих сетей расширяться. Девелопер строит трубу нужного диаметра, но обязанность по договору техприсоединения не на всю мощность выполняет, а «Газпром» просто не имеет финансовой возможности эту мощность туда подать, поэтому часть населения остается без возможности от этой трубы подключиться и «Газпром» дает им новую точку подключения к новой трубе. По догазификации я знаю, что поселки заявлялись и получили отказ. Они вообще за границами населенного пункта находятся, программа догазификации распространяется на земельные участки, домохозяйства, которые в границах населенного пункта находятся, то есть это тоже дачи, сады, которые еще и за границей населенного пункта находятся, естественно, что «Газпром» им отказывает. Николай Борисович Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области, приезжал в Берёзовский недавно. Он на эту ситуацию смотрит позитивно, обозначил, что найдем пути решения. Госпрограмма или строительство кольцевого газопровода или догазификация и средства «Газпрома», но мы эту трубу на Сарапулку, Становую и «Европу» закольцуем и нужный объем газа туда подадим. Срок выполнения мероприятий пока не определен, но точно не в этом и не в следующем году, потому что программа сформирована до 2024 года. Источник финансирования определен, программа сформирована, то есть темпы все равно больше. У нас 910 заявок на территории БГО на догазификацию по состоянию на прошлую неделю (вторая неделя января 2022), 270 отказов, правда.

– В связи с чем отказы получают?

– Тут два направления – отказываются жители, когда понимают, что у себя в границах земельного участка они должны получить ТУ, сделать проект, за все это заплатить, приобрести газовое оборудование, построить газопроводы, на этапе строительства заплатить за приемку вентиляции и за технадзор. И сумма порядка 150 тысяч рублей получается в минимуме, конечно, многие не согласны. Конечно, условно бабушке непосильно, она будет дровами топиться, получать льготы на дрова, чем найдет 150 тысяч. И вторая часть – те, кто не попадает под критерии – сады, которые находятся за границами населенного пункта, и еще ряд параметров. В законе прописаны три категории абонентов с разным сроком подключения. Есть категория, которая не попадает в догазификацию. Такие у нас тоже есть. В основном коллективные сады, которые за границами населенных пунктов.

– В чем разграничение?

– У населенного пункта есть границы, определенные и стоящие на кадастровом учете. Даже когда министерство разрабатывало зоны затопления или подтопления у нас, на удивление, многие объекты в городе попали, сады никакие не попали, ровно по той же причине. Министерство природных ресурсов озадачилось объектами, находящимися в границах населенного пункта. Сады вдоль Пышмы – за границей населенного пункта.

– То есть им вообще не стоит ожидать попадания в программу догазификации?

– Нас пока обнадеживают, говорят, что программа будет длительная и поэтапная, и когда газифицируются первые три категории, мы перейдем к другим. Есть возможность участвовать в госпрограммах, там, где проектируем мы и заявляемся на госпрограмму, строим, но там – проектный офис. И мы из опыта общения с проектным офисом понимаем, что они не намерены за счет средств области такие проекты финансировать. Подтвержден был только Ключевск. Мы заявлялись с дачными, некоммерческими товариществами и коттеджными поселками и получали отказ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

46