Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

02.08.2021 10:59 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дирижер станционного оркестра

Автор: Юлия Власова
студентка 3 курса института журналистики УрФУ

Так называют маневрового диспетчера – ответственного работника железнодорожной станции, который руководит сменой, формирует поезда, определяет тип груза, знает маршрут, по которому тот последует, и отвечает за все маневры прибывающих и убывающих составов. Это человек, который задает рабочий ритм всей смене. Как говорят железнодорожники, по его команде начинают и прекращают крутиться колеса у вагонов. Наша землячка Татьяна Васильевна Клочкова была таким «полководцем» 25 лет. Накануне Дня железнодорожника, который занятые в этой отрасли отметят 1 августа, она поделилась с БР воспоминаниями о той трудовой четверти века.

Наша героиня, проработавшая на железной дороге до закрытия цеха, до сих пор хранит журналы, в которых диспетчеры записывали график движения тепловозов, номера вагонов, время, в какое вагон был подан под погрузку, и когда была закончена выгрузка.

– Железнодорожный цех обслуживал 25 предприятий. За год обрабатывали свыше пяти тысяч вагонов МПС и свыше 14 тысяч собственных вагонов. Тогда был собственный тепловозный парк, который состоял из пяти единиц. Это тепловозы из серии ТГМ-6А и ТЭ-109. Вагонный парк местного использования насчитывал свыше 30 единиц. Для погрузочных и ремонтных работ имелись два железнодорожных крана и автодрезина. Рабочий коллектив был очень дружный, несмотря на то что машинисты часто менялись, – вспоминает Татьяна Васильевна.

Предприятие доставляло различные хозяйственные грузы, лес, щебень, металл, оборудование, продукты питания. Одна из локомотивных бригад осуществляла собственные технологические перевозки: обеспечивала рудой обогатительную фабрику рудника.

ЖДЦ закрыли в 2013 году, когда он стал нерентабельным. К тому времени грузы стали перевозить на машинах. Железнодорожный цех просуществовал около 70 лет. Сколько тонн было отгружено и выгружено за это время!

После закрытия цеха маневровый диспетчер Клочкова ушла на заслуженный отдых. Сейчас Татьяна Васильевна проводит время с внуками и находит свободную минуту для своего необычного хобби. Она занимается созданием фотоколлажей. Героиня радует своими уникальными работами родственников, друзей и знакомых.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5