Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

10.03.2021 19:04 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Свердловчане заняли более половины мест в региональном финале федерального конкурса для будущих учителей

13 студентов Свердловской области стали финалистами профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Большинство ребят – студенты Уральского государственного педагогического университета. В рамках окружного полуфинала 5 марта определили победителей полуфинала. Всего в финал от Уральского федерального округа отобрано 25 юношей и девушек. Конкурс проводится в рамках национального проекта «Образование».

На базе Уральского государственного педагогического университета в течение трех дней конкурсанты соревновались в психолого-педагогических компетенциях и профессиональных навыках.

По словам министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова, выбор площадки для проведения окружного полуфинала еще раз подтверждает, что вуз является лидирующим в подготовке высококвалифицированных педагогов.

Полуфинал состоял из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

– По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты». Свердловскую область представят 13 финалистов, Челябинскую область – 8 участников, Курганскую область – 2 студента, Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ представят по одному финалисту, – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

По итогам, делясь впечатлениями, финалистка Марина Лигун посоветовала тем, кто еще только думает принимать участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты», рисковать, чтобы получить результат. «Учитель будущего должен обладать гибкостью, мобильностью, креативностью, чтобы отвечать на вызовы современности. Каждый человек, если хочет чего-то достичь в профессии, должен участвовать в профессиональных конкурсах. Это возможность самореализоваться, найти единомышленников. Для меня это возможность проверить себя», – рассказала Марина.

– Учитель будущего должен быть на волне изменений, потому что мир меняется очень быстро, и быть на волне с учениками и их запросами и будущим, которое их ждет, чтобы готовить их как единицу, которая может подстроиться под изменения мира, – отметил финалист Расим Ахатов. – Профессиональные конкурсы это хороший повод встретиться с новыми людьми, которые имеют другой взгляд, опыт, знания. Работая в команде – ты сам учишься. Подобные конкурсы должны проходить, они дают больше знаний, чем пара в университете. Нужно не бояться пробовать себя, если ты не будешь действовать, ты не будешь развиваться. Нужно быть готовым работать в команде, быть постоянно включенным в процесс, не бояться высказываться, твое мнение может быть решающим.

– Каким бы ни был учитель, у него должна быть любовь к своей профессии, к детям, потому что без этого нет смысла идти работать в школу. «Учитель будущего» должен быть мобильным, креативным, даже выдумщиком, потому что современных детей заинтересовать скучным, обыденным практически невозможно, а что уж говорить о детях будущего. Он должен быть современным, быть в тренде, образованным во всех областях жизни. Я практикующий учитель начальной школы, и когда мне задали вопрос, почему шуршит пакет, я поняла, что моего педагогического образования здесь недостаточно. А значит – постоянное самообразование, – поделилась Татьяна Верещагина. – Ценность педагогических конкурсов в том, что ты обретаешь новые связи, знакомишься с новыми людьми, перенимаешь опыт и расширяешь свой кругозор, свое видение. Ты смотришь на вопрос не однобоко, а видишь точки зрения других, и тем самым немного меняешь свою картину мира, и теперь имеешь представление о каких-либо вещах с разных сторон. Для меня этот конкурс стал определенным доказательством того, что я действительно все делаю правильно. Что я когда-то выбрала правильное направление в обучении, что я сейчас не зря работаю в школе. На этой площадке все такие же, как я, молодые, чуть неопытные, и все мы со своим видением, все заряженные, активные, позитивные, и это здорово. В нашей реальности очень трудно собраться таким коллективом людей, у которых есть цель, и эта цель связана с образовательной деятельностью.

Напомним, в полуфинале профессионального состязания встретились 92 студента УрФО, из которых 47 представляли Свердловскую область. По итогам соревнований на основании рейтинга определены 25 победителей. 13 победителей из Свердловской области получили возможность пройти образовательные стажировки во всероссийских детских центрах, таких как «Артек», «Орленок», «Смена», а также в образовательном центре «Сириус».

Конкурс среди будущих педагогов проводится при поддержке министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3