Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

24.11.2021 15:32 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Муниципалитет возьмет на себя роль третейского судьи.

Автор: Ольга Секисова
Корреспондент

30 октября в общественном транспорте подорожала стоимость проезда. Это сразу же почувствовали на себе те, кто ездит из поселков на работу и учебу в Екатеринбург. Для тех, кто добирается до уральской столицы из Советского микрорайона, билет вырос не столь значительно. Больше всего возмущенных комментариев редакция получила в своих соцсетях. Такая реакция нас даже немного удивила: народ, уже привыкший к тому, что в последнее время в магазинах цены растут как грибы после дождя, счел это повышение цен почему-то почти оскорбительным. В общей эмоциональной волне мы попытались выделить суть претензий, чтобы найти ответы, действительно ли «перевозчики обнаглели и заломили цены!» и «почему муниципалитет не вступился за интересы населения?».

Если обобщить информацию, то можно сказать, что березовчане были возмущены ценами, логикой ценообразования, идущей вразрез со здравым смыслом, и организацией работы перевозчиков.

Цены резко скакнули вверх

Первое, что резануло пассажиров – резкий рост цен. На каких-то маршрутах стоимость билета выросла более чем на 50 процентов. Судите сами.

«Скажите, пожалуйста, правильно ли с нас сейчас берут деньги за проезд? На 150 автобусе из Новоберезовского до Площади 1905 года можно добраться за 53 рубля. Это дороже прежней цены на 11 рублей (было 42 руб.). Это просто не реально! Никогда цены на билеты не поднимали так намного» (цена выросла сразу на 26 процентов – прим. ред.).

«166 автобус: от Горького до ЕКБ было 35 рублей, сейчас 45 рублей» (рост на 28 процентов).

Общий тренд поддержали автобусы, курсирующие по «деревенским маршрутам». «Автобусы 117, 112, 119, 120, 121 тоже повысили цены. Минимальная цена от НБП до ЕКБ ранее составляла 21 руб., сейчас – 32 руб.» (рост 52 процента).

Эти примеры БР приведет в запросе, который газета готовит в Федеральную антимонопольную службу. Пусть ведомство решит, насколько такое повышение законно. Муниципальная власть, увы, не имеет полномочий, чтобы повлиять на транспортные тарифы.

Где логика в расчетах?

На бумаге километр пути для пассажира подорожал на 15 копеек, а в реальности копейки превратились в рубли. Для общественного транспорта утвердили так называемый предельный тариф: 2 рубля 41 копейку за километр (было 2,26 руб.).

Для муниципальных перевозок предельный тариф (стоимость поездки) был установлен в 21 рубль, именно такие билеты сейчас отрывают кондукторы, когда автобус курсирует по Берёзовскому.

А вот что касается поездок из отдаленных поселков в Екатеринбург или до старого центра Березовского, то тут возникают интересные варианты, о которых нам рассказали читатели и подписчики.

«В 121 автобусе, курсирующем между Екатеринбургом и Сарапулкой, непонятно почему посередине поселков цена за билет возрастает на 6-8 рублей сразу. Раньше ездили до поселков по одной цене билета, когда выезжали за границу поселка, цена логично возрастала. Сейчас школьники вынуждены выходить на остановку раньше и идти километр до дома, чтобы сэкономить деньги. Например, в Становой до середины поселка 32 рубля, а до конечной уже сразу 40. А остановки всего две и поселок небольшой. Кондукторы постоянно ловят всех, ругаются и возмущены не меньше нас» (Елена).

«Почему не учитывается километраж, если четко определена стоимость километра? Как получается, что расстояния разные, а стоимость одна? Примеры: М. Горького – Площадь 1905 года (150 автобус) – 53 рубля, автостанция Берёзовского – Площадь 1905 года (150 автобус) – 53 рубля. М. Горького – Уралмаш (148 автобус) – 53 рубля, автостанция Берёзовского – Уралмаш (148 автобус) – 53 рубля). Разница в пять километров!» (Надежда).

На этот вопрос БР ответил инженер МКУ «Благоустройство и ЖКХ» по транспортной деятельности Дмитрий Савельев. По словам специалиста, все законно. «Предельные тарифы утверждает РЭК, перевозчик, если захочет демпинговать на рынке, может установить цены на свои услуги ниже, а вот выше этого тарифа предприниматели стоимость установить не могут. Что касается «почему цена одна, хотя маршрут на пять километров короче или длиннее», то этому тоже есть законное основание. Стоимость проезда может определяться или исходя из километража или по так называемым тарифным участкам. У перевозчика есть выбор из двух вариантов, которые утверждены документами Региональной энергетической комиссии», – сказал представитель муниципалитета.

Превышение предельного индекса

«Очень все возмущены. Максимальный тариф должны были разбить до М. Горького и после этой остановки. Т.к. поднять тариф перевозчик мог максимально на 4 рубля. Получается, что с остановки «М. Горького» перевозчики превысили все нормы допустимой стоимости билета» (Екатерина).

Этот вопрос точно оставим для комментария экономистам.

Пассажирам – карты в руки!

Многие из возмущавшихся хотели узнать, что думает местная власть по этому вопросу. По мнению оставивших комментарии в соцсетях, ситуацию могли бы сгладить транспортные карты.

«Пенсионеры в Екатеринбурге оформляют специальную транспортную карту. Например, 50 поездок на 3 видах транспорта (вне зависимости, кто перевозчик). Она стоит 450 рублей, то есть 9 рублей за поездку. Есть и другие варианты карт, с большим количеством поездок. Пенсионеры, работающие в Екатеринбурге, но живущие в Берёзовском, лишены возможности поездок по таким картам. И это недоработка городских властей. Инициировать и решить эту проблему давно пора.

Мы живем в непосредственной близости от Екатеринбурга, расстояние небольшое, но транспортных льгот нет», – написала нам Елена.

Увы, пока в городском бюджете нет средств, которые можно было бы направить на подобную социальную акцию, объяснили БР сотрудники мэрии. Берёзовский строит новую школу, озадачен перспективой строительства очистных сооружений и не может тягаться с Екатеринбургом по наполняемости бюджета.

Нормативная база – не с одесского привоза

Вся информация открыта. Обновленные тарифные сетки, в которых отражается стоимость проезда на каждом маршруте от конкретной остановки общественного транспорта до конечного пункта назначения, можно найти на сайте березовский.рф. На официальном городском портале можно найти и расписание автобусов с указанием перевозчика, обслуживающего маршрут. Постановление РЭК №42-ПК от 14 мая 2021 года, утвердившее предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, тоже можно скачать в интернете.

Накануне третьего заседания Думы, 23 ноября, в администрации состоялось заседание постоянных думских комиссий. На собрании депутаты среди прочих вопросов обсуждали проблемы организации пассажирских перевозок в Берёзовском.

Избиратели пожаловались нардепам на то, что автобус первого маршрута, курсирующий между Уют-Сити, Шиловкой и Новоберёзовским, не соблюдает расписания. Этим же грешит и «двойка», по словам депутата Татьяны Артемьевой. О том, какой выход из ситуации ищет администрация, присутствующим рассказал инженер МКУ «Благоустройство и ЖКХ» Дмитрий Савельев.

По словам докладчика, муниципалитет пытался потребовать от делового партнера соблюдения условий контракта, но перевозчик (Наталья Авилова) свои обязательства не выполнила. Объясняя, как обстоят дела в общем по межгороду и в частности по муниципальным перевозкам, Савельев сказал:

– Перевозчики могли поднять цены на билеты еще в мае, когда РЭК утвердила им тарифы. Сейчас, в связи с тем что пассажиропоток стал меньше из-за коронавирусных ограничений, видимо, бизнесу стало невмоготу. Я проводил исследования на маршруте автобуса №1. При условии работы одной машины перевозчик работает практически в ноль – его выручка за день составила 500-600 рублей. Но муниципалитет не может оставить на этом маршруте машину, которая курсирует по этому большому микрорайону раз в два часа. Поэтому контракт с Наталией Авиловой, работающей на этом маршруте, муниципалитет будет расторгать.

Выслушав оратора, депутаты решили, что городским пассажирским перевозкам необходима единая диспетчерская служба (по аналогии с ЕДДС), в идеале – муниципальное автотранспортное предприятие, но его нет и в ближайшее время не будет. Муниципалитету нужно садиться за стол переговоров с перевозчиками, чтобы отладить работу общественного транспорта в городе. Встреча с перевозчиками должна состояться в администрации на следующей неделе. «Берёзовский рабочий» будет следить за ситуацией.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

36