Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

10.11.2021 14:26 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Позитивная профилактика вредных привычек.

Автор: Вера Батакова
Корреспондент

В современной действительности человек так или иначе сталкивается с влиянием вредных привычек: курением, злоупотреблением алкоголем, наркоманией. Они приносят огромный вред не только лицам, кто злоупотребляет, но и окружающим их людям. Бороться с вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Кроме того, они мешают человеку успешно реализовать себя в дальнейшем как личность. Об этом нужно знать уже со школьной скамьи.

29 октября в школах Берёзовского прошел заключительный этап профилактической игры-тренинга «Твое завтра». Реализована она была в рамках проекта «Профилактика потребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни подростков», осуществляемого НОЧУ ОДПО «Учебно-методический центр УПИ» при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

В рамках этого проекта в четырех школах города – №№33, 9, 2 и гимназии №5 на протяжении месяца проводились встречи со школьниками. Здесь нужно отметить, что это были не просто профилактические беседы о вреде табакокурения, употребления алкогольных напитков и других пагубных привычках и их последствиях, о которых и так уже все знают. Основу этих встреч составляли семинары и игры-тренинги, которые были логически выстроены между собой и имели свои цели и задачи. Суть проекта в том, чтобы не просто интересно рассказать давно известные прописные истины о влиянии вредных привычек на современного человека, на его дальнейшие жизненные принципы, а посредством игры, которая основана на позитивной профилактике, донести самую суть до школьника.

– Вы не услышали от меня ничего, что было бы пугающим: курить нельзя – рак легких, наркотики употреблять нельзя – рано умрешь и т.д. В нашем проекте нет ничего такого, потому что психологами-педагогами давно доказано, что профилактика страхом, к сожалению, не работает. Дети сразу начинают: «Ну и что, мой папа 30 лет курит, например, и ничего страшного не произошло». А здесь мы работаем с детьми на ценности, на установки и создание неких перспективных образов, личностных качеств, – поделилась с нами автор и организатор проекта, педагог-психолог Ольга Дубровина.

Игра-тренинг «Твое завтра» проводилась в образовательных учреждениях среди учащихся седьмых классов. По итогам месяца встреч было охвачено порядка 100 школьников. На каждой такой встрече (всего их было четыре) были свои задания.

Как нам рассказала Ольга Витальевна, так, например, на первой встрече учащиеся разделились на команды и должны были создать образ своего подростка. Какой он в глазах современных школьников? Активный, целеустремленный, приверженец ЗОЖ и т.д. Каждое качество проговаривалось вместе с ребятами и по итогу получалась игровая фигура, которая живет в социуме.

Первое задание плавно перетекало во второе. Уже на следующем уроке школьникам нужно было ответить на несколько вопросов, которые заставляют ребят подумать о том, а что главное в их жизни сейчас? Что вдохновляет? Какими достижениями они гордятся? Это те вопросы, которые дают ребенку проанализировать себя, то, как он живет, а самое главное – умение в нужный и критический момент сказать твердое нет, отстоять свою жизненную позицию.

Еще одно интересное задание – сформулировать свою мечту и то, что может помешать в ее осуществлении, и как эти препятствия можно преодолеть. Тем самым учат ребят правильно ставить перед собой цели, уметь решать проблемы, которые могут возникнуть на пути к мечте, анализировать их. И все это в совокупности можно связать с пагубными привычками. Ведь, если есть цель, а сможет ли он ее добиться, имея букет вредных привычек?

На третьем этапе ученики уже рисуют своего будущего подростка, как он будет выглядеть и чего добьется в жизни по истечении 10-15 лет, например.

На четвертом, заключительном этапе, ребята ответили на несколько вопросов, которые были представлены в анкете. В дальнейшем все они будут тщательно проанализированы, чтобы понять, произошли ли какие-то, пусть и небольшие, но изменения в мышлении подростка за весь период проекта.

На заключительный этап получилось попасть и представителям СМИ. Ученики 7 «Е» класса поделились своими впечатлениями:

– На самом деле –это очень интересная задумка. Все равно в этих проектах ты узнаешь для себя что-то новое, чему-то учишься, тебе просто интересно даже в этом участвовать. Я работала в команде с людьми, с которыми вообще раньше даже не общалась – это нас как-то сплотило, что ли, – Арина Щукина, ученица 7 «Е» класса.

– Я вот с кем работал с напарниками, я стал с ними намного лучше общаться, прямо вот нашел что-то общее по разговору. Мне очень понравилось: мы плакаты там делали, мы отвечали на вопросы, это было интересно, – Павел Свежий, ученик 7 «Е» класса.

Классный руководитель и социальный педагог Елена Курбатова отметила, что ребята изменились за это время, да и сам проект был насыщенным и интересным не только для школьников, но и для педагогов.

– Раньше мы действовали с позиции как делать нельзя, вот так делать неправильно, апеллировали к локальным актам, закону о некурении и т.д. Говорили, как делать не надо, а как – надо. Тут мы увидели еще одну позицию – это позиция изнутри, когда ребенок сам проговаривает, а вот так нельзя мне. Эта профилактика изнутри наружу, возможно, более эффективна, чем снаружи внутрь, – отметила Елена Курбатова.

Как отметила Ольга Дубровина, администрация города, управление образования, школы – все отнеслись к новому проекту с интересом и пониманием. Безусловно, одного такого проекта мало, поэтому сейчас стоят задачи обучить как можно больше педагогов системы образования.

– Проект получил уже поддержку фонда президентских грантов. Мы будем работать еще в трех города – в Арамиле, Среднеуральске, Первоуральске. Сейчас мы отшлифуем программу, соберем больше практического материала, чтобы в дальнейшем его можно было применять на занятиях. Это будет серьезная помощь психологам, социальным педагогам в школе, чтобы они уже без привлечения специалистов могли сами работать с детьми. Обучение начинается с февраля следующего года и будет длиться целый год, – резюмировала Ольга Дубровина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

30