Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

18.07.2019 08:49 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПОЛИГОН РАЗДОРА. На закрытой свалке в городской черте продолжают принимать отходы

Автор: Сергей СТУКОВ
главный редактор

Берёзовский полигон бытовых отходов «Урал-Сот», появившийся в промзоне еще в сороковых годах прошлого века и закрывшийся после череды скандалов в 2015-м, продолжает притягивать конфликты и споры. Свалка давно исчерпала свои мощности. Берёзовский суд по иску природоохранной прокуратуры постановил рекультивировать ее в течение трех лет. Но сегодня владельцы полигона, у которых он в аренде на 49 лет, продолжают незаконно принимать отходы разных классов опасности. В этом убедились городские чиновники, журналисты и представители общественного движения «Общероссийский народный фронт» (ОНФ).

Нелегалы?

Еще на прошлой неделе экоактивисты с помощью местного перевозчика ТКО Эдуарда Топорищева засекли несколько десятков единиц спецтехники с мусором, прибывающих на закрытый полигон. Некоторые машины принадлежат берёзовской компании «СпецАвто» – это видно по логотипам, размещенным на автомобилях. Фирма, согласно ЕГРЮЛ, специализируется на вывозе отходов, правда, с начала 2019 года, когда заработала мусорная реформа, компания не попала в список подрядчиков регионального оператора по обращению с ТКО и, по всей видимости, занялась нелегальным вывозом мусора – об этом сообщает информационное агентство «Новый День».

– Это однозначно не наш подрядчик. Все наши транспортники отвозят отходы только на полигоны, которые вошли в государственный реестр объектов размещения ТКО. Это очень легко отслеживается – все мусоровозы оборудованы ГЛОНАССом. К тому же везти на нелегальную свалку нашим подрядчикам просто смысла нет – оплату они получат за фактически привезенный объем, который измеряется с помощью весового оборудования на полигоне, – сказали «Новому Дню» в пресс-службе ЕМУП «Спецавтобаза», регоператора Восточной зоны Свердловской области.

Что касается перевозчика «СпецАвто», то, как полагают представители общественного совета при регоператоре, он принимает отходы у юридических лиц, которые в обход закона не хотят заключать договоры со «Спецавтобазой». Мусоровозы-нелегалы демпингуют, однако их заказчики, по большому счету, обрекают себя платить дважды – региональный оператор уже начал претензионную работу с юридическими лицами, в том числе теми, кто уклоняется от заключения договора по закону и оплаты цивилизованного обращения с ТКО. Им придется оплачивать не только сами суммы, выставленные по договору оферты, но и пени, судебные издержки. Еще надо отметить, что административной ответственности за сам факт уклонения от договора нет, но есть уголовная – за нанесение ущерба природе.

Пришлось вызывать полицию

Снятое видео представители мэрии и журналисты отправили в ОНФ и природоохранную прокуратуру. И уже во вторник, 16 июля, на полигоне прошел рейд.

Ждать пришлось недолго. Буквально сразу на свалку прибыл мусоровоз и проехал на территорию свалки. Никто его не встречал, не взвешивал, не проверял. Был вызван наряд полиции, который приехал примерно через полчаса.

Также на место прибыл управляющий компании ООО «Урал-Сот Плюс», арендовавшей участок под свалку, Владимир Степанов. Он объяснил, что на полигоне установлены сортировочные вагоны, которые позволяют начать рекультивацию и минимизировать вред.

Пока ждали полицию и представителя полигона, какие-то люди заблокировали автомобиль телекомпании «Век телевидения», не давая возможности выехать. Когда приехал Степанов, автомобиль разблокировали и началась увлекательная экскурсия по закрытой свалке. Управляющий показал свои сортировочные вагоны, правда сам признался, что сортировкой мусора занимается незаконно. На такой вид деятельности нужна лицензия, а у него ее нет.

Журналисты обнаружили на свалке свежие отходы цемента и строительного клея, а это уже отходы IV класса опасности. У компании нет лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Эксперт региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Игорь Русинов рассказал агентству «Новый день», что у предпринимателя есть лицензия на прием отходов и временное хранение. «Захоранивать и утилизировать их он не может. И это только пятый класс отходов. Например, бревна, которые он может распилить и дальше продать на вторичку. Проблема в том, что он в нарушение закона складирует отходы четвертого класса опасности, а также занимается нелицензированной сортировкой», – сказал собеседник агентства.

По его словам, активисты передадут всю информацию в Росприроднадзор, «Полигон надо включать в нацпроект «Чистая страна». Нужна экспертиза, проект рекультивации, по-другому никак, муниципалитет явно своими средствами не сможет это сделать», – подчеркнул он.

Одни расходы

Еще в конце 2017 года ООО «Урал-Сот плюс» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с иском к комитету по управлению имуществом Берёзовского. Представители компании просили суд признать недействительной сделку по изменению в одностороннем порядке условий договора аренды земельного участка, используемого под свалку.

Если раньше арендные платежи не превышали ста тысяч в год, то по новым условиям владелец свалки должен был платить в казну почти миллион рублей. Естественно, компанию такой расклад не устроил.

Суд установил, что в договоре между муниципалитетом и ООО «Урал-Сот плюс» имеется пункт, которым предусмотрена возможность пересмотра размера арендной платы в одностороннем порядке. Поэтому суд не удовлетворил исковые требования компании. Теперь за аренду земельного участка он платит 788 198 рублей в год. Сумма аренды при этом может повышаться раз в год – и также в одностороннем порядке.

Что дальше?

Редакция газеты «Берёзовский рабочий» обращается в Росприроднадзор, Роспотребнадзор, природоохранную прокуратуру, министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области с требованием провести тщательную проверку законности накопления, размещения и сортировки отходов на данном земельном участке, а также законности транспортировки отходов компанией-перевозчиком «СпецАвто». Мы будем следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

119