Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

15.05.2019 13:01 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Доехать из точки А до точки Б становится сложнее с каждым годом. И опаснее

Автор: Сергей СТУКОВ
главный редактор

фото train-photo.ru

Редко пользуюсь общественным транспортом, но для туристических поездок по Берёзовскому округу и области мы с друзьями часто выбираем между личным и общественным второй вариант. Автобусы, электрички, поезда – студенческая романтика. К тому же в маленьких деревушках, куда мы обычно ездим, боязно оставлять личные автомобили, особенно в выходные дни, когда местные аборигены шатаются в поисках приключений.

107-й – выходной

12 мая мы решили погулять по бывшей узкоколейной дороге от села Костоусово (Режевской район) в сторону реки Большой Рефт. В 6:40 утра мы должны были сесть на 107 автобус, доехать до Кедровки, а дальше пригородным поездом до Костоусово. Автобус не пришел.

Диспетчер ИП Сергея Тепляшина (или сам перевозчик, которого мы разбудили в 7 утра) нам заявил, что этот рейс в 6:40 по выходным не ездит никогда. А в рабочие дни – пожалуйста, и что все об этом прекрасно знают. Простите, кто все? Заходим на сайт администрации, смотрим расписание. Никаких выходных дней там нет. Также на остановке «Больничный городок» висит расписание автобусов – там тоже про воскресенье ничего не сказано.

На том же сайте администрации есть расписания выходных и праздничных дней для маршрутов №№1, 8, 10, 148. Про 107-й там ни слова.

Напомним, это тот самый рейс, который забирает школьников из Октябрьского, везет их в кедровскую школу, где дети полтора часа ждут начала занятий. Жители поселка не первый год жалуются на неудобное расписание, ветхие автобусы и наглое подорожание проезда до Октябрьского. Но воз и ныне там…

Спорить с перевозчиком не имело смысла, не отменять же поход. Мы доехали до УЗПСовского моста, сели на проходящий 816-й автобус, заплатили водителю 750 рублей за пятерых, никаких билетов на руки не получили. Доехали до места назначения – села Костоусова – с ветерком.

Трасса преткновения

Костоусово – милая деревня на Режевском тракте. Чистая, ухоженная. Добраться до Режа можно четыре раза в день на автобусе, три раза ходит пригородный поезд. В сторону Екатеринбурга уехать гораздо сложнее – три раза транзитом из Алапаевска и Егоршино ходит пригородный поезд. Можно попытаться выйти на трассу и поймать попутный автобус, что мы и попытались сделать.

Два часа на разогретой солнцем и оживленной трассе пытались остановить проходящие автобусы. Туринск, Ирбит, Реж, Алапаевск, Буланаш… все проезжали мимо. Местные жители, которые пытались уехать в Екатеринбург, отмечали, что это большая проблема. Междугородным автобусам запрещают брать стоячих пассажиров, а все места как правило занимают в начальной точке отправления. У жителей алапаевских, артемовских, режевских и берёзовских деревень остается один шанс уехать в город – на поезде.

«В одной давильне всех калеча»

Помню, раньше пригородные поезда ходили раз восемь в день. Состав был внушительным – 5-10 вагонов, на каждой станции – касса для продажи билетов. Что сейчас РЖД сделал с пассажирскими перевозками – страшно даже представить. Кассиров со станций убрали, количество поездов сократили с восьми до трех, количество вагонов состава – до двух-трех. Это, мать ее, оптимизация.

Приходит такой «резиновый» состав на станцию Костоусово. Ты «ломишься» в первый вагон, потому что билеты продают только там. Покупаешь и пытаешься найти себе место. Нет, не посидеть, а хотя бы постоять. Понимаешь, что в вагонах все сидячие места заняли еще в Алапаевске. Понимаешь, что для стояния вагоны вообще не предназначены – нет ни одного поручня. Либо сидеть в проходе, либо лежать, либо обхватывать сиденье пассажира. Окна не открываются, дыхание восьмидесяти человек превращают вагон в адский котел.

Мы нашли себе место в тамбуре вагона, двери которого не открываются. Но уже на следующей станции в тамбур набились люди. Дышать ни в вагоне, ни в тамбуре было нечем. Грязные, вонючие вагоны, которые по ощущениям на ходу с семидесятых годов. Это ад, ребята.

Крутиха, Красный Адуй, Копалуха… на каждой станции в трехвагонный поезд подсаживались садоводы и жители деревень. Нам еще повезло: мы ехали от Костоусово до Монетного 45 минут, а до Екатеринбурга – два часа мучений, а если из Алапаевска – все пять. Я не знаю, умирают ли люди от жары, духоты и толкучки в таких поездах – но не удивлюсь, если узнаю о таких случаях.

Но это были не все наши транспортные приключения в этот день.

фото fotobus.msk.ru

«Малчики, я кассу закрыла»

Выйдя на станции Монетная, мы очень рассчитывали уехать на 117 автобусе до Берёзовского. По расписанию от Монетного он должен был отправиться в 20.30 в Екатеринбург – об этом говорило расписание на сайте администрации и табличка, прибитая на остановке. Автобус пришел с опозданием на 20 минут. На лорбовом стекле было написано «через УЗПС». Что это значит? Это значит, что автобус через Новоберёзовский поедет в Екатеринбург, это же логично. Ничего страшного.

Оказалось, что автобус вообще едет в гараж и всех высаживает на Кирова. Тоже нормально, нам туда и нужно. Кондуктор, которая очень плохо говорит и понимает по-русски, сразу нам заявила:

- Малчики, я кассу закрыла. Давайте так…

Шесть человек дали по полтиничку.

- Дайте нам билеты… — мы пытались вернуть деньги в семью Авиловых (они обслуживают 117 маршрут).

- Я кассу закрыла, — звучало как приговор.

Касса представляла из себя полиэтиленовый мешочек с мелочью и бумажными купюрами, завязанный бантиком.

По-настоящему страшно стало, когда водитель выехал на Режевской тракт. Примерно за 13 минут мы домчались до Кирова. Раза три должны были умереть. Водитель подрезал большегрузы, легковушки, несколько раз обгонял их справа. Тем не менее, убить пассажиров ему не удалось. Наши жены и мужья дождались нас живыми…

Доколе?

Уважаемый специалист МКУ «Благоустройство и ЖКХ» Леонид Савин! Уважаемый министр транспорта и связи Свердловской области Максим Старков! Уважаемый директор АО «Свердловская пригородная компания» Евгений Савостин! Уважаемые перевозчики!

За что вы так не любите пассажиров, которые вам платят деньги? Почему ваш транспорт не приходит вовремя, либо вообще не приходит? Почему на сегодняшний день нет такого расписания, из которого было бы понятно – что, как и во сколько? Почему в вашем транспорте грязно, душно, тесно, страшно? Почему вы везете людей как дрова?

На эти вопросы ответов нет. Это, мать ее, оптимизация.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

214