Меню
16+

Газета "Берёзовский рабочий"

10.06.2018 17:54 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«ЭнергосбыТ» святее Папы Римского?

Автор: Ольга СЕКИСОВА
корреспондент

Этот вывод можно сделать из ответа прокуратуры г. Берёзовского, присланного редакции 1 июня. «Берёзовский рабочий» в конце апреля отправлял запрос аж областной прокуратуре, в очередной раз питая иллюзию о торжестве справедливости. Увы, из ответа стражей закона следует, что юристы сбытовой компании прочно сдерживают натиск и жильцов, и надзорных органов.

Строчка с двумя звездочками

Напомним, в апреле БР, наверно, уже в пятнадцатый раз опубликовал список замечаний наших читателей к компании, выставляющей березовчанам счета за отопление, воду и электричество («Прочтите что-нибудь из «Энергосбыта», БР, №22 от 18.04.2018). Одна из претензий касалась грубого нарушения (как нам казалось) прав потребителей, о котором газета посчитала своим долгом сообщить прокурору области.

Фабула такова. В газету обратилась постоянная читательница Тамара Паршина, которая рассказала о том, как она уже несколько месяцев пытается понять странную систему перерасчета, принятую в сбытовой организации. Паршины переплатили «Энергосбыту» более трех тысяч рублей. Компания, судя по квитанциям за январь, февраль и март, была намерена возвращать клиентам переплату долго – по 200-300 рублей в месяц. Вместо того чтобы вернуть переплаченное полностью в следующем месяце. «В магазине продавец сразу дает сдачу, а не предлагает прийти завтра за остатком. Почему здесь не так?» – резонно заметила собеседница.

О возможности вынужденного авансирования компания предупреждает клиентов в своей квитанции. В документе есть строчка, помеченная двумя звездочками: «переплата по услугам будет учтена в следующие периоды». К слову, в этот лукавый капкан, о котором рассказала Тамара Ивановна, попадали и другие наши читатели.

Березовчанка нашла еще одну уловку: в квитанции увеличена площадь квартиры. Не намного – на полтора метра. Но сумма оплаты за отопление из-за этой приписки становится больше: в домах без индивидуальных счетчиков, только с общедомовым прибором учета плата за ресурс раскидывается пропорционально площади квартир. Скорее всего, «увеличенных» квартир в доме окажется не одна и не две, сообщили мы прокурору. О квартирах, неожиданно ставших апартаментами по версии «ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», редакции рассказывали и другие читатели. С искусственно раздутого таким образом дома поставщик ресурса может получить больше средств.

Не капкан, а всего лишь регламент

Редакция, изложив все вышеперечисленное на бумаге, обратилась к прокурору области с просьбой разобраться в ситуации и применить меры прокурорского реагирования, чтобы прекратить обогащение компании и нарушение прав потребителей. Наш запрос спустился по подведомственности в городскую прокуратуру. В Берёзовском разбираться в документах сбытовиков пришлось помощнику прокурора Евгении Шевцовой. И что же накопало надзорное ведомство?

Относительно «раздутых» площадей квартир. ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» признало, что в сентябре, когда «ЖКХ-Холдинг» передал лицевые счета ресурсоснабжающей организации, появилось, так сказать, разночтение. «В связи с внесением изменений в программный комплекс ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» площадь некоторых жилых помещений в платежных документах указывалась некорректно». Но не спешите ликовать. По версии компании, изменения были и в пользу клиентов: «Изменения площадей квартир жителей дома произведены не только в сторону увеличения, но также и в сторону уменьшения квадратных метров». Прокуратура установила, что по данному факту в компанию обращались восемь человек, им сделан перерасчет. Как следует из ответа, в апреле «Энергосбыт» и холдинг сверили «дорожные карты»: откорректировали площади жилых помещений в базах.

Прокуратура сообщила, что в апреле Паршиным наконец-то сделали перерасчет за отопление – по той ошибке, что закралась в сентябре 2017 года. Интересно, без вопросов прокуратуры и вмешательства газеты это тоже было бы сделано в апреле?

Что же касается затянувшихся переплат, то, как установила Евгения Александровна, «Энергосбыт», выставляя счета Паршиным, учитывал каждый месяц переплату по конкретной услуге, за которую клиент переплатил раньше. Если бы клиентка написала заявление, то компания перекинула бы ей переплату на другие услуги, сообщил «Энергосбыт». Проще говоря, переплатил за горячую воду, пиши заявление, чтобы вернули деньги с других граф: водоотведения или электричества. Таков регламент, принятый в сбытовой компании. Странно, что менеджеры, работающие с клиентами в офисе на Гагарина, 17, не разъясняют возмущенным людям, как действует внутренне распоряжение (№012р от 09.02.2015 «Об учете корректировок оплат физических лиц»).

Редакция предлагает березовчанам продолжить общественный аудит и заодно проверить, как действует этот регламент. Возможно, еще что-нибудь обнаружим…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

50